Календарь
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Новости региона
|
Новые требования к сайту образовательной организацииТребования к сайту образовательного учреждения: 13 марта 2020 https://uchi.pro/blog/trebovaniya-k-saytu-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya Новые требования к сайту образовательной организации: 13 января 2021 https://uchi.pro/blog/novie-trebovaniya-k-saytu-obrazovatelnoy-organizacii-2021 ==============================
С января 2021 года вступил в силу новый документ, регламентирующий требования к структуре сайта образовательной организации. Устаревший Приказ от 29 мая 2014 г. № 785 сменился Приказом от 14 августа 2020 года № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления информации». Приказ № 831 будет действовать до 31 декабря 2026 года, что не исключает внесение изменений в документ или его отмену. Рассмотрим основные изменения, зафиксированные в новом приказе.
Версия сайта для слабовидящих стала обязательнойЧетвертый пункт Приказа № 831 официально закрепляет требование о том, чтобы сайт образовательной организации имел версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Добавлены разделы «Доступная среда» и «Международное сотрудничество»В специальном разделе «Сведения об образовательной организации» появилось два новых подраздела:
Главная страница подраздела «Доступная среда» содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
В подразделе «Международное сотрудничество» должна быть информация:
* Подраздел «Образовательные стандарты» создается в специальном разделе при использовании федеральных государственных образовательных стандартов или образовательных стандартов, разработанных и утвержденных образовательной организацией самостоятельно. ** Подраздел «Стипендии и меры поддержки обучающихся» создается в специальном разделе при предоставлении стипендий и иных мер социальной, материальной поддержки обучающимся (воспитанникам). Добавление, перенос информации в подразделахВ подразделе «Основные сведения» обязательно указываются:
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности переносится в подраздел «Образование». Лицензия размещается в виде копии или выписки из реестра лицензий. Копия плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы переносится из подраздела «Документы» в подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность». Разделение на копии и электронные документыПо новому приказу документы в разделе «Сведения об образовательной организации» размещаются в двух основных видах:
Документы, самостоятельно разработанные и утвержденные образовательной организацией, подписываются ПЭП. Чтобы электронные документы, подписанные электронной подписью, были признаны равнозначными документам на бумажном носителе, они должны соответствовать условиям статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Если документ разработан и выдан другой организацией, например, лицензия, он не подписывается и выкладывается как копия. В официальных комментариях Рособрнадзора говорится:
К сожалению, дополнительных сведений о том, как визуально отобразить ПЭП на сайте, нет. При добавлении файлов (и копий, и документов, подписанных ПЭП) в раздел сведений об образовательной организации надо помнить, что их нельзя защищать от копирования. Файл должен иметь формат, который позволяет искать в нем информацию, копировать отдельные фрагменты текста и сохранять файл на устройство пользователя. Однако если документ уже выложен на сайт в гипертекстовом формате или в электронной форме, то его можно дополнительно разместить и в графическом формате (картинками).
Документы в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» Положения о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации выкладываются в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных ПЭП. Ранее достаточно было разместить копии положений.
Документы в подразделе «Документы» В подразделе «Документы» размещаются документы в двух форматах: 1) копии:
2) электронные документы, подписанные ПЭП:
Документы в подразделе «Образовательные стандарты» Главная страница подраздела «Образовательные стандарты» должна содержать информацию:
Изменения в требованиях к параметрам файловМаксимальный размер размещаемого файла сохраняется в размере не больше 15 Мб, а вот разрешение для сканирования документа теперь должно быть не менее 100 dpi вместо 75 dpi. Дополнительную информацию по новым требованиям можно найти в официальных комментариях Рособрнадзора: Комментарии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с актуализацией Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации [pdf, 264 KB, скачать]
а также в записи вебинара «Информационная открытость образовательной организации: изменения в законодательстве», проведенного в рамках проекта Мособрнадзор.рф. https://uchi.pro/blog/novie-trebovaniya-k-saytu-obrazovatelnoy-organizacii-2021 ==================================
Требования к сайту образовательного учреждения: 13 марта 2020 https://uchi.pro/blog/trebovaniya-k-saytu-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya Новые требования к сайту образовательной организации: 13 января 2021 https://uchi.pro/blog/novie-trebovaniya-k-saytu-obrazovatelnoy-organizacii-2021 ============================== |