Среда, 16.06.2021, 17:31

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Средне
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 99
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогический совет «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации»

26.02.2020. года в ГБОУ СО «СОШ  п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» прошёл Тематический педагогический совет «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучающихся, воспитанников интерната и дошкольного отделения».
Педагогический коллектив школы, интерната и дошкольного отделения рассмотрел вопрос повышения мотивации обучающихся через расширение проектной деятельности.

Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, которая проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Возникает вопрос, каким образом повысить учебную мотивацию к предмету?
Одним из методов повышения интереса является вовлеченность учащихся в исследовательскую работу.
Исследовательской деятельностью называют один из видов творческой деятельности учащихся, которая характеризуется рядом особенностей:
Исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой задачи с заранее неизвестным решением. Этим она отличается от проектной деятельности, которая предполагает четкое прогнозирование результата и ясное представление о конечном продукте деятельности.
Несмотря на то, что исследовательская деятельность является самостоятельным творческим процессом приобретения новых знаний, она обязательно должна проходить под руководством специалиста, т.к. её целью является уяснение сущности явления, достижение истины.
Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.
Проектная технология эта далеко не новая технология,  это хорошо забытое старое. Проектный метод возник еще в начале ХХ века в США.  
       Джон Дьюи 1859  американский философ-, психолог и педагог считается основоположником "метода проектов" в мировой педагогике. Ни в одной из своих работ он не употребляет слово "проект" но страницы его книг проникнуты утверждением связи школы с жизнью, с личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого общества.
Он говорил: «Очень важно показать детям, что приобретаемые знания им могут пригодиться в жизни. Вот тут-то и важно предложить  проблему, взятую из реальной жизни, для решения которой ему необходимы новые знания – те, что еще предстоит приобрести».
 В 1910-е гг. американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов. Он выделял четыре группы учебных проектов:
"ПРОЕКТЫ ИГР"   "ЭКСКУРСИОННЫЕ ПРОЕКТЫ    "ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ", "КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ".
Основными этапами проектной деятельности являются:
1. Поиск проблемы, актуальность, выбор названия проекта.   Постановка цели проекта и задачи проекта (Проблема)
2.Составление плана работы и распределение обязанностей (Планирование)
3.Обсуждение возможных вариантов, способов, сбора и изучения информации (Поиск информации).
4.Определение формы продукта и требований к продукту (Продукт).
5. Подготовка и защита проекта (Презентация ).
Виды презентаций проектов: деловая игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей, игра с залом, научная конференция, доклад, пресс-конференция, путешествие, экскурсия, реклама, ролевая игра, спектакль, соревнование, телепередача , альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, плакат, реферат, серия иллюстраций, сказка, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, чертёж и тд.
6. Результат  папка, все материалы, рецензия, рефлексия (Портфолио).
Вывод: Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.
В практике используются следующие виды проектов:
Классификация проектов
•    По составу участников (коллективные, групповые, индивидуальные).
•    По срокам реализации (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).
•    По целевой установке
•    Творческие,  Исследовательские. Социальные. Информационные. Презентационные.
•     Познавательные, Развлекательные. Игровые Практико-ориентированные
По предметным областям
•    межпредметный, монопредметный, надпредметный метапредметный  
Что даёт проектная технология, в чём эффективность.
Проект дает ученикам опыт деятельности:
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
1. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
•    Умение взаимодействовать с любым партнером
•    Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
•    Навыки делового партнерского общения
•    Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
  2. Менеджерские умения и навыки:
    - Умение проектировать процесс (изделие).
    - Умение планировать деятельность, время,  ресурсы.
    - Умение принимать решения и прогнозировать  их последствия.
    - Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов.)
Коммуникативные умения:
- Умение вести дискуссию
- Умение отстаивать свою точку зрения
- Умение находить компромисс
Презентационные умения и навыки:
- Навыки монологической речи
- Умение уверенно держать себя во время выступления
-  Артистические умения
-  Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
- Умение отвечать на незапланированные вопросы
Поисковые (исследовательские) умения:
- Умение самостоятельно, привлекая знания из различных областей; Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; - Умение находить несколько вариантов решения проблемы; - Умение выдвигать гипотезы; - Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Решение педагогического совета:
    1. Отметить положительный опыт педагогов по  применению  метода проектов в учебном процессе.  
    2. Продолжить формирование активной позиции педагогов и обучающихся по применению проектно-исследовательской деятельности  в ОУ.
    3. Рекомендовать всем учителям-предметникам, учителям начальных классов  использовать метод проектов для повышения мотивации обучающихся.
    4. Руководителям ШМО проанализировать результаты работы членов методического объединения в данном направлении с целью улучшения качества и результативности проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.