Суббота, 18.09.2021, 20:35

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Средне
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 99
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОГРАММА районной зимней военно-спортивной ролевой игры "ЗАРНИЦА-2020"

Зимняя военно-спортивная ролевая игра "Зарница-2020"

Военная - потому что имитирует военные действия.

Спортивная - потому что многое в игре связано с подвижными играми, спортом, умением применять свои физические способности.

Ролевая – потому что каждый участник в ней играет свою роль: от юнармейца и командира класса, до командующего игрой.

Что нужно взять с собой на Зарницу?

- Куртка теплая (новую лучше не брать!).

Шарф. Шапка. Тёплые перчатки.

Тёплые Непромокаемые штаны.

ЗИМНЯЯ обувь, в которую НЕ попадёт снег (закрытые валенки, высокие закрытые ботинки,  или тёплые сапоги), учтите, что в них придется довольно много бегать по заснеженной непроходимой пересеченной местности, поэтому модельные сапожки на каблуке не подойдут!).

Носки шерстяные. Носки простые.

- Кружка (желательно металлическая), ложка. Нож (2 шт. на команду)

 - Котелок (чайник, ведро) для приготовления компота на костре, крепление для фиксации котелка (можно использовать любые свои приспособления (один на класс).  Дрова для приготовления компота (из расчёта на котелок). Набор сухофруктов для компота, сахар (из расчёта на котелок), печенье, бублики, вафли и т.д. нужно приобрести заранее.

 - Рюкзак 1 на класс, компас - 1 на класс, топливо для этапа «Костер». Спички. Простой карандаш (два на класс), ручка (две на класс), тетрадь тонкая (12 листов) в клетку (1 на класс), бинт широкий - 1 на класс.

Таблица для кодирования/декодирования шифрограммы с использованием азбуки МОРЗЕ (1 на каждого связиста)

 - санки (2 на класс), верёвка (несколько кусков длиной не менее 50 см). Ледянка (или аналог для скоростного спуска с горы)

- лопата для расчистки территории от снега (для разведения костра и временной дислокации отряда) (от 1 до 3 шт на класс),

- флаг отряда (разрабатывается активом класса и выполняется на ТКАНЕВОЙоснове размером не менее Формата А2, который крепится к деревянному древку длиной 1,5 метра (1 на класс),

- стратегический запас снежков (от 20 шт и более) (лучше их сделать ЗАРАНЕЕ, хотя можно делать снежки непосредственно на поле боя, но это не всегда бывает возможно из-за температуры окружающей среды).

Список содержания укомплектованной аптечки для военных действий (необходимо знать НАЗНАЧЕНИЕ препаратов из аптечки и правила оказания первой доврачебной помощи)  Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи ЗДЕСЬ, КАРТОЧКИ с описанием ранений

Все это НЕОБХОДИМЫЕ на игре вещи, в случае их отсутствия игрок будет либо чувствовать себя не комфортно и зависеть от других, либо будет ВЫВЕДЕН из игры по соображениям безопасности.

- По желанию класса можно принести хлеб, соль, сало, картошку для запекания в костре и т.д. и т.п. (В зависимости от аппетита класса)

ПРОГРАММА районной зимней военно-спортивной ролевой игры "ЗАРНИЦА-2020"

1). Торжественное открытие зимней военно-спортивной игры "Зарница";

2). Основные этапы игры;

3). Приготовление компота;

4) Закрытие игры и подведение итогов.

****************************************************

Основные этапы игры:

1). «На плацу». Во время торжественного открытия командиры отряда по очереди, начиная с 11 класса, выполняют доклад по форме командующему игрой. Получают пакет с заданием. По команде отряды маршируют к месту своей дальнейшей дислокации. Форма доклада: «Товарищ командующий, Одиннадцатый отряд батальона имени Пашина в количестве пятнадцати бойцов к игре «Зарница» построен и готов. Отсутствующих нет». Во время доклада командира отряд стоит по команде «смирно». На приветствие командующего, если таковое будет, хором отвечает: - «Здравия желаем». В случае поздравления командующего хором отвечает: - «Ура!», «Ура!», «Ура!». Команду «Вольно» командир после поворота кругом дублирует отряду и строевым шагом возвращается в строй. По команде «По местам занятий разойтись» отряды не разбегаются, а, выполняя строевые приемы, колонной, организованно, желательно под песню и (или) речёвку,  покидает место построения.

****************************************************

2). «Порази цель».  Каждый боец отряда бросает заранее подготовленные два снежка в цель – макет танка. Метание производится с определенного расстояния из окопа, из положения лежа, после переползания по-пластунски обстреливаемого участка. После бросков боец перекатами в сторону покидает опасную зону. Как только он коснется коленом безопасной зоны, стартует следующий боец. Время отсекается от старта первого до финиша последнего. За непопадание в цель 10 секунд штрафного времени. Результат: общее время отряда + штрафное время / кол-во бойцов, проходящих этап. За бойцов, не проходящих этап, но участвующих в игре, к результату добавляется 2 мин за каждого. Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ближе танк.

****************************************************

3). «Полоса препятствий».  Этапы: 1 – бум (пробежать по нему), 2 – забор (преодолеть сверху), 3 – каскад из 4 бревен (все бревна преодолеть сверху), 4 – лабиринт (срезать нельзя), 5 – мышеловка (проползти под ней). Полосу препятствий проходит вся команда целиком. При касании поверхности земли (снега) при преодолении первого этапа, участник возвращается на старт и должен начать сначала. Помощь друг другу на всех этапах разрешается. Контрольное время 20 мин. Результат: время отряда /  количество бойцов. Или (если не уложились в контрольное время) кол-во прошедших испытание. Учитывается возраст участников: для 5-7 классов каскад бревен меньше. Движение идет только по одной стороне полосы.

****************************************************

4). «Спасение раненого бойца».  Два бойца получают в бою ранения (карточки с описанием ранения вытягивают жребием). Используя содержимое аптечки, отряд оказывает первую медицинскую помощь пострадавшему бойцу.  Нужно знать назначение медицинских препаратов аптечки, способы остановки кровотечения и как накладывают шину на руку или ногу (в зависимости от ранения). Потом  берут 2 санок, связывают их верёвками (2 куска по 50см), укладывают «пострадавшего» правильно (головой вперед) и перевозят его в безопасное место. Результат: время отряда + штрафное время(10 сек. за каждую ошибку). Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ближе безопасное место и легче ранения.

ПОДРОБНЕЕ о травмах и оказании первой помощи

http://paschinzy.narod.ru/Zarnica/kartochki-zadanija_po_med-podgotovke.jpg

СКАЧАТЬ КАРТОЧКИ с описанием ранений

****************************************************

5). «Минное поле».  2 минёра должны за определенное время «обезвредить» (найти)  мины на определенном заснеженном участке. Команде для выполнения задания выдается два щупа. Поиск мин чем-то кроме наконечника выданного инвентаря, например ногами, руками и т.д, будет считаться подрывом минера и наказывается штрафом 10 минут за каждый случай. Минеры могут меняться, но одновременно в опасной зоне не должно быть более двух участников. Затем весь отряд проходит по обезвреженному полю. Контрольное время 10 мин. Результат: время отряда или (если не уложились в контрольное время) количество обезвреженных мин. Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем короче опасный участок.

****************************************************

 6).  «Шифровка».  ПЕРВЫЙ связист отряда передаёт ВТОРОМУ связисту, а ВТОРОЙ связист отряда передаёт ПЕРВОМУ связисту сообщение, полученное от судьи в закрытом пакете, используя азбуку Морзе и предложенное судьей оборудование. Связисты принимают, записывают сообщения, дешифруют его и сдают судье в своих конвертах. В этот момент судья на конвертах ставит время, затраченное на этапе.   Возможные варианты оборудования: проводной телеграф, фонарь, свисток, лист бумаги. Контрольное время 15 мин. Результат: время отряда + штраф за неразгаданное слово (по 5 мин). Использование средств связи, непредусмотренных условиями конкурса, наказывается последним местом из возможных на данном этапе.

ПОДРОБНЕЕ о КОДИРОВАНИИ информации

АЗБУКА МОРЗЕ (русский алфавит) ОТКРЫТЬ(pdf)

АЗБУКА МОРЗЕ (русский алфавит + цифры + знаки препинания) ОТКРЫТЬ(pdf)

****************************************************

7). «Костёр». Необходимо разжечь костёр и вскипятить 1 литр воды, затратив минимальное время. Разрешается только дрова, ветки, хворост, кора, трава. Использовать бумагу можно только для разжигания костра. За использование неразрешенных материалов или иной нечестный прием, отряд получает самое последнее место на данном этапе, после тех, кто не справился с заданием. Если своя бумага (спички) кончилась, а костер не зажжен, можно получить у судьи еще бумагу (спички) вместе со штрафным временем 10 сек (5 сек) за каждый лист (спичку). Результат: время отряда + штрафное время. Контрольное время 25 мин. Отряд, не выполнивший задание в контрольное время, получает место за теми, кто справился. Спички,  топливо, посуда, вода, костровые принадлежности  свои. Команде предоставляется место для костра и обломок лыжи длинной 1,5-2 м. Котелок и воду можно получить у судьи вместе со штрафным временем 5 мин за каждый предмет.

****************************************************

8). «Ориентирование на местности по карте». Команде дается план местности. На плане кружками с цифрами обозначены контрольные пункты (КП). Надо найти КП1 на местности и написать в рабочую карточку букву, написанную на КП. Потом найти КП2 и написать в рабочую карточку букву с этого КП после буквы с КП1. И так далее. У каждого класса будет разное количество КП и разная последовательность. По окончании этапа у каждой команды должна получиться последовательность букв. Штраф за каждую ошибку в последовательности - 10 мин. Время включается, когда команда получает план и рабочую карточку. Время выключается, когда команда в полном составе сдает в штаб заполненную рабочую карточку. Результатом прохождения этапа будет время выполнения плюс штрафное время.

Карта местности-1                       Карта местности-2

****************************************************

9). «Скоростной спуск».  Спуск с горы на ледянке (или любом другом средстве спуска) - по очереди, эстафетой с последующим подъемом бегом. В качестве эстафетной палочки выступает средство спуска. Средство спуска  своё. Результат: время отряда / кол-во бойцов, проходящих этап. За бойцов, не проходящих этап, но участвующих в игре, к результату добавляется 2 мин за каждого. Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ниже старт.

Примечание: в случае невозможности подготовить место спуска, этап заменяется на санную эстафету по тем же правилам.

****************************************************

10). «ТИР». Каждый участник команды по очереди выполняет по одному выстрелу из пневматической винтовки по мишеням (по деревянным кубикам). Команде начисляется 1-3 балла за каждый сбитый кубик в зависимости от его размера. Выбирает цель сам участник. На команду дается 25 выстрелов. Во время стрельбы вход в опасную зону, огороженную цветной лентой, ЗАПРЕЩЁН. В случае нарушения техники безопасности, боец отстраняется от стрельбы. Контрольное время 20 мин. Результат: баллы набранные командой.

****************************************************

11). «Установка флага».  После прохождения ВСЕХ станций и сдачи карточки-задания в штаб армии необходимо подняться на, указанную на карте, точку горы МАЯЧНАЯ и водрузить флаг своего отряда. Фиксируется время после выполнения следующих требований:

а) Судья вас видит

б) флаг установлен в нужной точке (разрешенная погрешность радиусом 20 метров)

в) отряд построен в 1 шеренгу рядом с флагом.

Если судья машет флажком внизу – место установки выбрано неправильно, время идет. Если судья не выполняет никаких действий, значит, не соблюдены требования «а» и (или) «в», время идет. Если судья поднял красный флажок, установка флага засчитана, время зафиксировано, можно возвращаться. Результат: затраченное время. На данном этапе учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ближе точка.

****************************************************

 12). УДАЛЁН (по итогам голосования) «Войсковые звания и рода войск»  Отрядам раздаются 2 чистых листа и карточки с погонами и эмблемами. Отряд, используя свои письменные принадлежности, должен за определённое время вспомнить и записать на 1 листе войсковые звания и правильно расставить погоны, а на втором листе - рода войск и правильно расставить эмблемы. Контрольное время 10 мин. Результат: Время отряда + штрафное время (30 сек за каждую ошибку).      Информацию для подготовки можно взять здесь:  Войсковые звания (офицеры)            Виды и Рода войск           ВСЕ ПОГОНЫ ЗДЕСЬ           Подробнее о видах и родах войск

****************************************************

 «Выпуск боевого листа»  выносится отдельным конкурсом и оценивается редколлегией Совета самоуправления школы.

Организация проведения мероприятия:

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду, которая подводит промежуточные итоги на станциях и окончательные итоги в штабе игры.

Сотовые телефоны ЗАПРЕЩЕНО приносить с собой и использовать на всех этапах игры (за нарушение - штрафные баллы).

Главным и основным фактором победы класса является КОЛЛЕКТИВИЗМ КЛАССА, который оценивается как при наличии ВСЕХ  учащихся класса на игре, так и при выполнении ВСЕХ конкурсных заданий.

Участники военно-спортивной игры должны иметь флаг отряда. Единая форма, символика, знаки различия, речёвка, походная песня приветствуются и учитываются при оценивании 1 этапа.

В случае большого числа команд возможны дополнительные этапы, не требующие подготовки.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

После открытия праздника команды-участники получают карточки-задания с указанием станций-заданий. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию. На каждой станции команда получает результат, который заносится в карточку-задание. При подведении итогов игры результат определяет место команды на этапе, которое переводиться в баллы по следующей схеме: 1место – 60 баллов, 2 место – 50 баллов и т.д. Потом баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место.

За неявку бойца на игру отряд получает штраф (-10) баллов, за каждого. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней (и подарками при наличии спонсоров).

****************************

По окончании соревнований команды сдают заполненные карточки-задания, пакеты с выполненными в них заданиями, и т.д. в штаб игры, где проводится подсчёт результатов. В это время команды разводят костры и готовят компот.

Организаторы игры:

Зайберт Константин Владимирович,

Симонов Владимир Александрович,

Бешагин Владимир Викторович.

**************************

Командующий игрой:

Симонов Владимир Александрович

**************************

Судьи на станциях:

1). «На плацу» - Зайберт К.В.

2). «Порази цель» - Ухова Л.В.

3). «Полоса препятствий» -  Токарев С.А.

4). «Спасение раненого бойца» - Бешагин В.В.+ дежурная медсестра (по графику работы)

5). «Минное поле» - Коротенко Е.Н.

6). «Шифровка» - Казанцева Г.Н., Симонов В.А.

7). «Костёр» - Фролова Н.И.

8). «Азимутальный ход» - Зайберт К.В.

9). «Скоростной спуск» - Канатова Д.Ф.

10).  «Тир» - Агафонов С.И.

11). «Установка флага» - Зайберт К.В.

12). «Войсковые звания и рода войск» - (отменён)

 

 

 

 

Зимняя военно-спортивная ролевая игра "Зарница"   ПОДРОБНЕЕ                        http://paschinzy.narod.ru/index/zarnica/0-439