Вторник, 09.03.2021, 11:20

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Карта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
odintzowavar

учебный план 2018-2019 (детсад)

 

 

Пояснительная записка

Учебный план  структурного подразделения детский сад ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Учебный план структурного подразделения детский сад ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» на 2018-2019 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Структурное подразделение детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В структурном подразделении детский сад функционирует 4 группы в соответствии с возрастными нормами:

II младшая группа (3-4 года);

средняя группа (4-5 лет);

старшая группа (5-6 лет);

подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Коллектив педагогов работает по основной общеобразовательной программе структурного подразделения детский сад разработанной  на основе Примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ  по разделу «Дошкольное воспитание».

Учебный план структурного подразделения детский сад ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» соответствует Уставу ГБОУ СОШ, Основной образовательной программе детского сад, обеспечивает выполнение ФГОС ДО и гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Содержание образовательной деятельности.

Структура учебного плана содержит 2 части: обязательную часть (инвариантная); часть формируемая участниками образовательных отношений (вариативная). В учебном плане структурного подразделения детский сад ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» устанавливается соотношение между обязательной частью и  частью формируемой  участниками образовательных отношений:

 - обязательная часть - не менее 70% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования;

- часть формируемая участниками образовательных отношений - не более 30%  от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.

       Инвариантная часть учебного плана структурного подразделения детский сад ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина»  представлена Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Основная образовательная программа структурного подразделения детский сад включает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, ориентирована на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрос­лыми и сверстниками.

Для успешной реализации программы в детском саду обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанни­ков, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
  • построение образовательного процесса на основе взаимодей­ствия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специ­фических видах деятельности;
  • возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, во­влечение семей в образовательный процесс.

Содержание программы предусматривает постепенный переход от развития элементарных представлений об объекте до установления связей и зависимых отношений между предметами и явлениями; фор­мирует способы познания (сенсорный анализ, построение наглядных моделей и пр.). Программа обеспечивает развитие способности к само­стоятельной интеллектуальной деятельности, поддерживает интерес к экспериментированию, способствует сохранению и поддержке инди­видуальности ребенка, развитию его индивидуальных особенностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

  • часть учебного плана,  обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности и структурного подразделения детский сад ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» расширение области образовательных услуг для воспитанников. В детском саду реализуются парциальные программы «Юный эколог» С.Н.Николаева, «Безопасность» Н.Н.Авдеева. Программы предлагают инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно -эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Реализуется с детьми в возрасте от 4 до 7 лет.

Организация образовательного процесса

Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста соответствует нормам, определенными  СанПиНом 2.4.1.3049-13, примерной основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ.

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

  - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Один раз в неделю для детей  следует организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Форма организации занятий с 3 до 7 лет - фронтальные.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка НОД соответствуют виду и направлению структурного подразделения детский сад.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии и др.

 

 

Нерегламентированная деятельность

Образовательная деятельность вне непрерывной образовательной деятельности обе­спечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференциро­ванный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.

Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образо­вательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех структур детского сада.

 

Базисный учебный план

непосредственно образовательной деятельности для детей 3-7 лет

Образовательные области

Направления развития

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Обязательная часть

Физическое развитие

Физическая культура

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Итого по направлению:

3 (45 мин.)

3 (60 мин.)

3 (75 мин.)

3 (90 мин.)

Познавательное развитие

Формирование целостной

картины мира

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

Формирование элементарных

математических представлений

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Конструктивно-модельная деятельность

в течение дня

в течение дня

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Итого по направлению:

2 (30 мин.)

 

2 (40 мин.)

 

3 (75 мин.)

 

4 (120 мин.)

 

Речевое развитие

Приобщение к художественной

литературе

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Развитие речи

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Итого по направлению:

1 (15 мин.)

1 (20 мин.)

2 (50 мин.)

2 (60 мин.)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Аппликация

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Итого по направлению:

4 (60 мин.)

4 (80 мин.)

5 (125 мин.)

5 (150 мин.)

Социально-коммуникативное развитие

Труд

 

в течение дня

в течение дня

в течение дня

Безопасность

 

в течение дня

-

-

Социализация

в течение дня

в течение дня

в течение дня

в течение дня

 

Всего по обязательной части

10 (110 мин.)

1 час 50 минут

10 (200 мин.)

3 часа 20 минут

 

13 (325 мин.)

5 часов 25 минут

14 (420 мин.)

7 часов

 

по СанПиН

(в неделю)

11

12

15

17

Основные образовательные программы (парциальные) программы

Познавательное развитие

«Юный эколог» С.Н.Николаева

1 раз в месяц

1 раз в две недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ

1 раз в месяц

1 раз в две недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Дополнительные образовательные услуги

 

 

 

Кружок по изо-деятельности «Волшебная кисточка»

1 раз в две недели

Кружок по изо-деятельности

«Юные волшебники»

1 раз в две недели

Кружок по театрализованной деятельности

«Теремок»

1 раз в две недели

Количество НОД в год

Образовательные области

Направления развития

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическое развитие

Физическая культура

108

108

108

108

Познавательное развитие

Формирование целостной

картины мира

36

36

36

36

 

Формирование элементарных

математических представлений

36

36

36

72

 

Конструктивно-модельная деятельность

-

-

36

36

Речевое развитие

Приобщение к художественной

литературе

18

18

36

36

 

Развитие речи

18

18

36

36

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

36

36

72

72

 

Лепка

18

18

18

18

 

Аппликация

18

18

18

18

 

Музыка

72

72

72

72

Социально-коммуникативное развитие

Труд

-

-

-

-

 

Безопасность

-

18

18

18

 

Социализация

-

-

-

-

Итого часов в год

360

378

486

504

Основные образовательные программы (парциальные) программы

Познавательное развитие

«Юный эколог» С.Н.Николаева

-

18

36

36

Социально-коммуникативное развитие

«Безопасность» Н.Н.Авдеева

 

-

18

36

36

 

Итого:

-

36

72

72

Дополнительные образовательные услуги

 

 

-

Кружок по изо-деятельности «Волшебная кисточка»

1 раз в две недели

Кружок по изо-деятельности! «Юные волшебники»

1 раз в две недели

Кружок по театрализованной деятельности

«Теремок»

1 раз в две недели

 

Итого:

-

18

18

18