Краткое описание (инициативы, нововведения, проекта) |
Нормативно-правовое и методическое обеспечение инициативы, нововведения проекта (наименование и реквизиты документа) |
ВСЕ рабочие Ссылки на информационные ресурсы в Вашей личной почте 11.08.2023г |
Введение в действие нового Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
Приказ Минпросвещения России от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность» |
|
Изменения в порядке допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам |
Приказ Минпросвещения России от 19 апреля 2023 г. № 289 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 508 «Об утверждении порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам» |
|
Вручение лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, при наличии итоговых оценок успеваемости «отлично» и не более двух итоговых оценок успеваемости «хорошо» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, медали «За особые успехи в учении» II степени |
Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» |
|
Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) |
1. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» |
|
|
2. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) |
|
3. Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования с приложениями, в которых представлена диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП ДО для внутреннего аудита (письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 3 марта 2023 г. № 03-350). |
https://docs.edu.gov.ru/docume https://docs.edu.gov.ru/docume nt/8a9cc6ca040d8c6dd31 a077fd 2a6e226/ |
|
4. Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования с приложениями (размещены на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт возрастной физиологии Российской академии образования») |
https://xn--80adr0aix.xn-- |
|
p1ai/wp- content/uploads/2023/07/МетРе ки-часть-Z.pdf |
||
Введение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО) |
1. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» |
|
2. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
||
Введение федеральных основных общеобразовательных программ |
1. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». |
|
|
|
|
Введение федеральных адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
1. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». |
|
2. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
||
3. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
||
4. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» |
||
Внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 |
|
|
образовательного стандарта среднего общего образования» |
|
Апробация учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины», введение которого планируется с 1 сентября 2024 года |
Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации». |
|
Использование единых государственных учебников истории для 10-11 классов |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 июля 2023 г. № 556 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2023 г. № 74502) |
|
Проведение обязательной диагностики детей с миграционной историей на уровень владения ими русским языком. По результатам проведения такой диагностики принимается решение о необходимости включения в учебный план дополнительных часов по изучению русского языка |
Приказ Минпросвещения России от 3 августа 2023 г. 581 «О внесении изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115» (в настоящее время приказ находится на государственной регистрации) |
|
Прохождение общеобразовательными организациями Российской Федерации самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» |
№ 03-281 «Об организации работы по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2023 году» |
|
Проведение общеобразовательными организациями (инклюзивными и коррекционными) мониторинга оценки |
Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с |
|
положения дел в сфере соблюдения права обучающихся образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на общее и дополнительное образование |
инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года), утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т. Голиковой 2 марта 2023 г. № 2300п-П8 (пункт 4 раздела IX плана) |
|
Во всех школах Российской Федерации, в том числе и в новых субъектах, внедряется единая модель профориентации - профминимум, начиная с 6 класса. Также с нового учебного года в 6-11 классах еженедельно по четвергам будут проходить занятия по профориентации «Россия - Мои горизонты» |
Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О направлении информации о внедрении Единой модели профессиональной ориентации (главам субъектов РФ)» |
Методические рекомендации: https://docs.edu.gov.ru/docume nt/ab399c217503ce818ff31f1f7 3b737da |
В рамках федерального проекта «Профессионалитет» будут открыты 60 образовательных кластеров среднего профессионального образования по отраслям, ориентированным на малый и средний бизнес, а также сферу услуг |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2022 г. № 4 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» |
Постановление Правительства РФ: http://publication.pravo.gov.ru/ Document/View/000120220124 0006 Официальный сайт федерального проекта «Профессионалитет»: httDs://xn--n1abdr5c.xn-- p1ai/about/ |
Использование ФГИС «Моя школа» при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения |
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» |
|
Проведение Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для |
В рамках достижения результата паспорта федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая |
учеников 8-11 классов (отборочный этап) |
экономика Российской Федерации» |
|
Дополнение перечня организаций, использующих при реализации соответствующих образовательных программ перечень печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, предусмотренных пунктами 1-3 части 4 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования |
Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» |
|
|
||
Апробация программы просветительской деятельности для родителей детей дошкольного возраста в пилотных субъектах Российской Федерации, включая повышение квалификации (дистанционный курс) на базе ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» |
|
httDs://xn--80adr0aix.xn-- |
D1ai/%D0%BF%D1%80%D0% BE%D1%81%D0%B2%D0%B 5%D1%89%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D0%B5- %D1%80%D0%BE%D0%B4% D0%B8%D1%82%D0%B5%D 0%BB%D0%B5%D0%B9/ |
|
с 28 августа по 18 сентября 2023 по программе «Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации» с целью апробации программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста и повышения квалификации педагогов ДО в области просветительской деятельности; слушатели курса - представители пяти пилотных регионов Российской Федерации (Алтайский край, Красноярский край, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Вологодская область, Санкт-Петербург) |
младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации» (разработчик: федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования») |
|
Реализация проектов в сфере дошкольного образования по итогам конкурсного отбора на предоставление в 2023 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях достижения результатов: «Количество педагогических работников (в том числе воспитателей, управленческого персонала) организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, прошедших в текущем финансовом году повышение квалификации по компетенциям, необходимым для работы с детьми |
|
https://docs.edu.gov.ru/docume nt/f68e917b382a1e38f0b6e7197 458edbd/ https://docs.edu.gov.ru/docume https://docs.edu.gov.ru/docume https://docs.edu.gov.ru/docume nt/5fc81a03b7b77fe71 cdc5090a eb05f8d/ |
дошкольного возраста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»; «Создана система организаций (стажировочных площадок) «Детский сад - маршруты развития», выполняющих организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, включая обновление инфраструктуры стажировочных площадок», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», и размера предоставляемых им грантов» |
возраста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и размера предоставляемых им грантов»;
|
|
Актуализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы |
|
|
|
основного общего образования»;
|
|
Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации |
Перечень поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, состоявшегося 27 июня 2022 года (от 15 октября 2022 года № Пр-1964 подпункт «б» пункта 1) |
http://kremlin.ru/acts/assignmen ts/orders/69622 |
Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях всех субъектов Российской Федерации |
Перечень поручений по итогам заседания наблюдательного совета АНО «Россия - страна возможностей», состоявшегося 20 апреля 2022 года (от 26 июня 2022 года, № Пр-1117п.2) |
http://www.kremlin.ru/acts/assi gnments/orders/68717 |
Реализация программы активности социализации обучающихся начальных классов «Орлята России» |
|
|
Реализация программы активной социализации для обучающихся 5-х классов «Я-Ты-Он-Она-вместе целая страна» |
|
httpsV/институтвоспитания.рф /programmy- vospitaniya/ooy/programma- aktivnoy-sotsializatsii/ |
Создание и развитие школьных театров в субъектах Российской Федерации |
Протокол № СК-31/06 пр от 27 декабря 2021 г. Письмо Минпросвещения России от 8 февраля 2022 г. |
|
Реализация дополнительных образовательных программ спортивной |
Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О физической культуре и спорте в |
подготовки спортивными школами |
Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании |
|
системы образования |
В Российской Федерации» |
|
|
.