Пятница, 19.04.2024, 18:55

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Новости региона

Самообследование за 2018 год

Эффективность управленческой деятельности.

· Организация и проведение самообследования в ДО.

· Образовательная деятельность.

· Материально – техническое обеспечение.

  1. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта.

· Рассмотрение отчёта органом управления ДО.

  1. Планирование и подготовка работ по самообследованию организации.

Дошкольное отделение (ДО) является структурным подразделением ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» (далее Учреждение) реализующим основную образовательную программу дошкольного образования.

ДО передано МОУ «СОШ п.Алексеевка» в 2003 году на основании постановления администрации ХМР Саратовской области от 01.10.2003 г. № 1170/2 «О реорганизации образовательных учреждений р.п. Алексеевка».

ДО расположено на первом этаже средней школы, которая находится в центре п.Алексеевка, в отдельно стоящем типовом здании.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 1599 от 07 октября 2014 г. серия 64Л01 № 0001244.

Устав утверждён Приказом министерства образования Саратовской области от 14 марта 2018 года № 463.

Коллегиальными органами управления Учреждением являются:

Педагогический совет;

Управляющий совет; 

Общее собрание трудового коллектива.

Юридический и фактический адрес Учреждения: 

 Россия, 412761, Саратовская область, Хвалынский район, поселок Алексеевка, улица Чапаева, д. 111.

Учредитель Учреждения:

Министерство образования Саратовской области

Министр образования Саратовской области - Ирина Владимировна Седова

Заместитель министра образования области начальник управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних Галина Владимировна Калягина

Начальник отдела специального образования и воспитания - Елена Юрьевна Ксенофонтова

 

Управляющая система Учреждения:

Ф.И.О. директора: Симонов Владимир Александрович

 

Режим работы ДО:

пятидневная рабочая неделя 10.5 часовое пребывание детей с 7-00 до 17-30

Выходные дни; суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

Финансовое обеспечение:

Финансовое обеспечение деятельности ДО ведется на основании гос.задания  ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» и финансируется за счет областного бюджета и родительских средств за содержание детей в ДО.

 

Эффективность управленческой деятельности:

 

1

наличие нормативно – правовой базы, соответствующей современным правовым актам, регламентирующей деятельность ДО

да

 

2

 

наличие действующей программы развития (срок действия – 3 лет)  2019 – 2022 г.г

да

3

 

отсутствие обоснованных жалоб, обращений в вышестоящие органы управления образованием

(органы власти) по конфликтным ситуациям

отсутствуют

4

 

своевременное выполнение предписаний по итогам проверки надзорно – контрольных органов

да

 

5

наличие у образовательной организации сайта, обновляемого не реже 2 раза в месяц, е – mail  в рабочем состоянии 

имеется и обновляется

6

 

выполнение гос. задания

 

выполняется

 

Система управления организации

     Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации, на основе сочетания  принципов единоначалия и коллегиальности.   В ДО реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса.

Структура управления образовательным учреждением.

1 структура - государственно-общественное управление:

▪ педагогический совет

▪ общее собрание ДО

▪ родительский комитет (законных представителей)

2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень – директор школы.

2 уровень  - непосредственное руководство осуществляет руководитель ДО.

Управленческая деятельность руководителя ДО обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в ДО. Объект управления руководителя ДО - весь коллектив.

3 уровень - медицинская сестра,  зам.директора по АХЧ.

Объект управления  2 уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей,

принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Зам.директора по АХР отвечает за сохранность здания ДО и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.    В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет  Профсоюзный комитет.  Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

      

В 2018 году в ДО функционировало 4 возрастных групп для детей с 3-х до 7-ми лет, в том числе:

Младшая группа с 3до 4 лет 10 человек;

Средняя группа с 4 до 5 лет 10 человек;

Старшая группа  с 5 до 6 лет 10 человек

Подготовительная  к школе группа с 6 до 8 лет 10 человек

Итого:  40 человек

 

Воспитательно – образовательная работа в ДО ведётся по «Основной образовательной программе Дошкольного отделения», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Основные задачи ООП ДО.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок

учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Принципы и подходы к формированию Программы

В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно - деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:

▪ принцип полноценного  проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

▪ принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее  индивидуализация дошкольного образования);

▪ принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

▪ принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

▪ принцип сотрудничества  с семьей;

▪ принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

▪ принцип  формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

▪ принцип возрастной  адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

▪ принцип  учета этнокультурной ситуации развития детей.

▪ принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

▪ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

▪ принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным

объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью -любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.;

▪ принцип системности в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования;

▪ комплексно-тематический принцип  построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные изменения в природе, праздники, традиции;

▪ построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

2.Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

▪ не подлежат непосредственной оценке;

▪ не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

▪ не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

▪ не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

▪ не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Содержание  основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников в младенческом, раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных

воздействий при реализации основных образовательных областей:  

▪ социально - коммуникативное развитие;

▪ познавательное развитие;

▪ речевое развитие;

▪ художественно - эстетическое развитие;

▪ физическое развитие.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

▪ ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

▪ ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

▪ ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

▪ ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

▪ у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

▪ ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам

поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со

взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

▪ ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;

▪ ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения

образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 Программа составлена в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и

интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

 

Качество результатов образования

 

1.

Внедрение и применение в образовательном процессе современных образовательных технологий

Проектная деятельность

 

2.

Достижения коллектива ДО за предшествующий учебный год

Уровни:

Федеральный 

Региональный

Муниципальный

3.

Достижения воспитанников ДО за предшествующий

учебный год

Уровни:

Федеральный 

Региональный

Муниципальный

 

Создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса

 

1

Наличие в ДО комплексных программ оздоровления  на начало текущего учебного года

присутствует

 

2

Наличие случаев детского и взрослого травматизма

отсутствует

3

Удельный вес воспитанников, занимающихся 

дополнительным образованием (кружки) в общем числе воспитанников) на 01.01.19 г.

более 70%

 

4

Организация физкультурно – оздоровительной спортивной работы (спортивные соревнования)

Муниципальный уровень

(призовые места)

Кустовой уровень

Локальный уровень

5

Выполнения плана посещаемости воспитанников

76%

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

• Группы - 4

• Физкультурный и музыкальный зал - 1

• Пищеблок - 1

• Прачечный комплекс – 1

Административные помещения

• Кабинет руководителя - 1

Медицинский блок

• Медицинский кабинет - 1

Организация питания

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения.

Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.      В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., 

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие: 

• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. 

• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. 

• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона. 

• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. 

• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться в  медицинском кабинете,  с ежедневным меню на информационном стенде для родителей.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13, подбор мебели для детей проводится с учетом ростовой группе ребёнка. Стулья и столы  одной группы мебели и промаркированы. Питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.   

Технические ресурсы

• 1 стационарный ПК подключённый в сеть Internet

• 1 принтер

Информационные ресурсы

• Электронная почта (paschinzi@yandex.ru)

• Официальный сайт ДО (http://ninanose2.wix.com/detsadalekseevka)

 

Результаты анализа показателей деятельности ДО за 2018 год.

№ п/п

 

Показатели

Единица

измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

 

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

40

 

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

40

1.1.2

 

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

 

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

 

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

 

1.2

 

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

 

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

40

 

1.4

 

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

1.4.1

В режиме полного дня (12 часов)

40 / 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 / 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 / 0%

1.5

 

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги

0 / 0%

1.5.1

 

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 / 0%

1.5.2

 

По освоению образовательной программы дошкольного образования

40 / 100%

 

1.5.3

По присмотру и уходу

100 / 100%

1.6

 

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

13 дней

1.7

 

Общая численность педагогических работников, в том числе:

8

1.7.1

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3 / 37,5%

 

1.7.2

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической

направленности (профиля)

2 / 25%

 

1.7.3

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6 / 75%

 

1.7.4

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

педагогической направленности (профиля)

5 / 62,5%

1.8

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена

квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

5 / 62,5%

 

1.8.1

Высшая

1 / 12,5%

1.8.2

Первая

4 / 50%

1.9

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,

педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

2 / 25 %

1.9.2

Свыше 30 лет

2 / 25%

1.10

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в

возрасте до 30 лет

0 / 0%

 

1.11

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в

возрасте от 55 лет

1 / 12,5%

 

1.12

 

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за

последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную

переподготовку по профилю педагогической деятельности или

иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и

административно-хозяйственных работников

7 / 87,5 %

 

1.13

 

Численность/удельный вес численности

педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших

повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных

государственных образовательных

стандартов в общей численности

педагогических и административно-хозяйственных работников

7 / 87,5%

 

1.14

 

Соотношение "педагогический работник / воспитанник" в дошкольной образовательной организации

7 / 40

 

1.15

 

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

7,9 кв. м

 

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

7,9 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

 

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 Рассмотрение отчёта органом управления ДО.

Отчёт по самообследованию рассмотрели на заседании Родительского комитета ДО.

Члены Совета родителей единогласно отметили,  что в  ДО созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с