Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об организации, осуществляющей образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых организацией образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
• открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
• удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.
Нормативные документы:
===============================
Устанавливается единая методика проведения аккредитационного мониторинга системы образования, которая должна быть использована всеми участниками процесса.
Аккредитационному мониторингу подлежат организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года. Первый аккредитационный мониторинг пройдет в 2023 году.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
Этап |
Описание этапа |
Сроки проведения |
---|---|---|
1 | Сбор информации | с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга |
2 | Обработка, обобщение и анализ информации | до 25 января года, следующего за отчетным |
3 | Подготовка Итогового отчета | до 15 марта года, следующего за отчетным годом |
4 | Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России | до 20 марта года, следующего за отчетным годом |
5 | Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации | до 1 мая года, следующего за отчетным годом |
6 | Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России. | до 1 июня года, следующего за отчетным годом |
Приказ вносит изменения в критериальные значения и в методику расчета всех показателей.
По программам высшего образования показатели остались практически без изменений, а вот методика значительно доработана.
По программам среднего профессионального образования добавлено целых 3 новых показателя:
- АП5. Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы СПО, имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общей численности пед. работников, участвующих в реализации профессиональных модулей соответствующей образовательной программы СПО;
- АП6. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы СПО;
- АП7. Наличие внутренней системы оценки качества образования.
Приказ вступает в силу 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2028 года.
=============
Федеральный уровень
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
Региональный уровень
Муниципальный уровень
ИНФОРГАФИКА: Проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году
Школьный уровень
В разработке.
Дополнительная информация на http://minobr.saratov.gov.ru/activities/akkridetatsionnyy-monitoring/