Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об организации, осуществляющей образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых организацией образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
• открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
• удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.
Нормативные документы:
1). Приказ № 887 от 20.06.2022 "Об утверждении целевых показателей проведении мониторинга качества региональной системы образования"
Устанавливается единая методика проведения аккредитационного мониторинга системы образования, которая должна быть использована всеми участниками процесса.
Аккредитационному мониторингу подлежат организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года. Первый аккредитационный мониторинг пройдет в 2023 году.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
Этап
Описание этапа
Сроки проведения
1
Сбор информации
с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга
2
Обработка, обобщение и анализ информации
до 25 января года, следующего за отчетным
3
Подготовка Итогового отчета
до 15 марта года, следующего за отчетным годом
4
Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России
до 20 марта года, следующего за отчетным годом
5
Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации
до 1 мая года, следующего за отчетным годом
6
Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России.
до 1 июня года, следующего за отчетным годом
Приказ вносит изменения в критериальные значения и в методику расчета всех показателей.
По программам высшего образования показатели остались практически без изменений, а вот методика значительно доработана.
По программам среднего профессионального образования добавлено целых 3 новых показателя:
АП5. Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы СПО, имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общей численности пед. работников, участвующих в реализации профессиональных модулей соответствующей образовательной программы СПО;
АП6. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы СПО;
АП7. Наличие внутренней системы оценки качества образования.
Приказ вступает в силу 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2028 года.