Календарь
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Новости региона
|
Анализ работы интерната за 2015-2016 учебный годАнализ работы педагогического коллектива структурного подразделения интернат ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» за 2015-2016 учебный год
В течении 2015/2016 учебного года в структурном подразделении интернат ГБОУ СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» проживало 37 воспитанников. Общее число детей со статусом – 37 человек. Группы разновозрастные по 8 человек. ОБПР – 32 человека; сирот – 5 человек. На конец учебного года количество воспитанников составило – 40 чел.. В течение года прибыло – 13 человек; выбыло 12 человек, из них: переведены в другие ГКОУ – 0, отданы под опеку – 8 чел, в семьи родителей –3. Выпускников – 11 чел. Педагогический состав – 14 человек, из них: 9 воспитателей, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физкультуре, 2 инструктора по труду (совмещение), 1 инструктор по труду, 3 педагога дополнительного образования (совмещение), 2 социальных педагога, 2 педагога-организатора (совмещение). Из них имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек – 7 %; первую квалификационную категорию – 2 человека – 14 %; не соответствие занимаемой должности – 0 человека – 0% без категории – 11 человек – 78 %
На сентябрь 2016 года запланировано прохождение курсовой подготовки пяти педработников. Переподготовка запланирована для дву сотрудников. В течении 2015/2016 учебного года были награждены следующие сотрудники: - Почётной грамотой - Почетной грамотой директора ГБОУ «СОШ п.Алексеевка» Симонова В.А. была награждена Хламову Т.В., Грамота И.О. директора ГБУ СОДО « ОЦЭКИТ» Н.А. Наумовой, за помощь в организации и проведения областного фестиваля «Экологический калейдоскоп» была вручена Соколовой И.В.
В 2015-2016 учебном году коллектив работал над методической темой: «Подготовка воспитанника, как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности к адаптации в обществе; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации». Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач: - воспитание здорового ребенка на основе комплексного использования всех средств воспитательно-оздоровительной, санитарно-просветительной работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и персонала детского дома; - внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий для успешной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников; - активизация работы дополнительного образования, развитию детского самоуправления, способствующих самореализации воспитанников, воспитанию социально компетентной личности; - активизация и совершенствование работы по развитию семейных форм устройства воспитанников, подготовка детей к проживанию в семье и постинтернатной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Анализ уровня базового образования
За учебный 2015-2016год контингент детей поступивших в наш интернат по сравнению с прошедшим 2014-2015учебным годом показал неплохие знания ребят. Чтобы устранить пробелы в знаниях детей мы продолжаем проводить работу по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности. Стараемся оказывать помощь детям на самоподготовке. В 2015/2016г активно ведётся работа «Детской организации Непоседы», которая контролирует успеваемость воспитанников и ведёт работу помощи отстающим. В конце второго триместра 1 лучшею семью поощрили ценнымподарком и поездкой на районную ёлку, за старание, достижение в творческих и общественных делах, прилежание и успехи в учебе.
Успеваемость воспитанников структурного подразделения интернат за 2015/2016 учебный год
Результаты за 2015/16 учебный год следующие: Втрёх группах по 1 ударнику, 4 воспитанника закончили с двумя тройками.Существует проблема самоподготовки с выпускниками, нет записей домашнего задания в дневниках, обманывают, дают неверную информацию об уроках тем самым организационный момент не проводился на должном уровне. В 1 группе 0 ударников. Отрицательная динамика отсутствует. Во 2 группе 1 ударник – Харитонинкова Александра. У остальных детей особых изменений нет, отрицательная динамика по группе отсутствует. Неуспевающих 1 чел..- Костин Максим В 3 группе 1 ударник – Попова Кристина. Отрицательная динамика отсутствует, успеваемость остальных детей стабильная. Неуспевающих детей нет. В 4 семье 1 ударник – Варёшин Руслан. Отрицательная динамика отсутствует, успеваемость остальных детей стабильная. Неуспевающих детей нет. В 5 семье ударников нет. Неуспевающих 1 чел. Несмотря на хорошие результаты по итогам года, по-прежнему существует проблема организации самоподготовки в группах. Оперативный контроль в течение всего учебного года показал, что организация самоподготовки в 2 и 4 группе находится не на должном уровне, по-прежнему нет чёткой организации учебного процесса. Организационный момент не проводится на должном уровне.
В 2015/2016 учебном году воспитателями групп реализовано 10 модульных программ воспитательной деятельности. Все семьи участвуют в проекте «Добрые сердца – добрые дела..В полном объёме реализуется программа «Детской организации Непоседы». Где дети самостоятельно принимают решения, организуют различные мероприятия. Работу воспитателей по реализации программ воспитательной деятельности можно считать удовлетворительной, ноне у всех, сказывается маленький опыт работы педагогов. Педагогами дополнительного образования реализовано 7 программ дополнительного образования детей, все программы способствовали всестороннему развитию личности ребенка. Занятия по программам реализовываются систематически с начала года. Все выпускники получают в необходимые знания для выпускника интерната, о праве на образование и жилье, налогах и сборах, оплате коммунальных услуг, о новом в законодательстве страны, касающееся статусных детей. Педагоги проводят достаточную работу по подготовке выпускников к самостоятельной жизни, адаптации в новых жизненных условиях и организации своего быта и жизни вне стен интерната. Работу педагогов дополнительного образования можно считать удовлетворительной. Поставленные задачи выполняются.
Реализуемые образовательные программы в 2015-16 учебном году.
Кроме того, в интернате работали кружки и спортивные секции, основное назначение которых обеспечить внеурочную занятость детей и способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью. Среди кружков можно отметить танцевальный кружок, «Столярную мастерскую», театральный кружок «Непоседы» «Домоводство», « Мукосолька»
Очень хорошую работу показывают инструкторы по труду Хламов А.А., Токарев С.А., которые обучают детей умению ориентироваться в быту, активно участвуют в развивающей среде интерната. Ими были сделаны много тематических стендов, проведён мелкий ремонт по хозяйственной части. В 2015/2016 уч. году в структурном подразделении интернат открылся кружок «Домоводство» под руководством руководителя Галиевой О.А. ребята обучаются кулинарному искусству, что способствует безболезненной адаптации в самостоятельной жизни выпускников. Так же ребята участвуют в общественной жизни интерната, делают торты на дни рождения, пекут пироги для поощрения отличившихся воспитанников. Театральный кружок «Непоседы» участвовали в областных фестивалях «Звёзды детства», «Экологический калейдоскоп» в которых стали победителями.
Отличную работу показал инструктор по физическому воспитанию Разаков З.И., в результате упорных тренировок ребята показали отличный результат. В областных соревнованиях по мини футболу наши ребята заняли 2 место, в районных соревнованиях 3 место, а по теннису 2 место. О наших ребятах неоднократно писали в газете «Звезда».
Эффективность воспитательной системы в интернате.
В интернате продолжает достаточно эффективно работать воспитательная система. Воспитатели в своей практической деятельности используют принцип личностно – ориентированного подхода и развивающего обучения, опираются на сохранные стороны личности ребёнка, его потенциальные возможности. Много внимания уделяют развитию творческих способностей, формированию общечеловеческих ценностей. Используется методика развития эмоционально – волевой сферы у детей с опорой на индивидуальные особенности ребёнка. В 2015/16 учебном году приоритетными направлениями в образовательном процессе считались: профориентация и патриотическое воспитание, работа по здоровому образу жизни воспитанников структурного подразделения интернат. Педагоги интерната проводили индивидуальную работу с детьми "группы риска". За учебный год были реализованы традиционные мероприятия и конкурсы:
Педагоги и воспитанники структурного подразделения интернат приняли самое активное участие в районных и областных конкурсах различной направленности: - Творческие дела, участие в интернатских, школьных, районных, областных конкурсах, научных конференциях, слётах, спортивных соревнованиях.
Анализ уровня социализации выпускников.
В 2015/16 учебном году выпустилось 11 воспитанников. Главным направлением воспитательной работы интернате является работа по социализации выпускников. Воспитатели групп в течение всего учебного работали над социализацией воспитанников, проводились семейные часы, беседы, экскурсии. На следующий учебный год поставлены следующие задачи: 1). способствовать процессу самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогать им в их взрослении; 2). корректировать направленность интересов выпускников, ориентировать их на максимальное познание своих возможностей и стремление их реализовать; 3). обеспечивать необходимыми знаниями о различных заболеваниях и навыками оказания первой медицинской помощи в случаях угрозы здоровью и жизни, а также знаниями по ведению хозяйства. Таким образом, работа по социализации должна представлять собой систему специальной подготовки выпускников.
Профилактика преступлений и правонарушений.
На конец 2015-2016 учебного года информация следующая: 1. Самовольных уходов совершенных воспитанниками – 0. 2. На учете в ПДН состоит – 3 чел. 3. В отделение полиции подростки в течение учебного года не доставлялись. 4. Воспитанников, находящихся в федеральном розыске нет. В работе по данному направлению можно отметить следующее: В интернате функционирует Совет по профилактике асоциального поведения, на котором обсуждается поведение «трудных» воспитанников, есть картотека (в школе), состоящих на внутреннем учете. Каждое правонарушение фиксируется воспитателем в журнал индивидуальной работы. Каждый случай самовольного ухода фиксируется в журнале учета самовольных уходов для принятия мер воздействия.
Анализ работы с педагогическими кадрами В 2015-2016 учебном году методическая служба интерната реализовала основные задачи: Методическая разработка и практическое внедрение модели успешной подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить в условиях структурного подразделения интернат . Развитие инфраструктуры структурного подразделения интернат: создание развивающей среды, организация кружков по интересам воспитанников Внедрение сетевых, дистанционных форм профессионального, в т.ч. методического взаимодействия. Подготовка воспитанников структурного подразделения интернат к успешной адаптации в социуме на основе гражданско-патриотических, семейных, нравственных ценностей.
Педагогическим коллективом выполнен значительный объем работы:
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году можно считать решенными. В результате большой работы педагогического коллектива интерната, мы имеем результаты педагогического труда: - достаточно быстраясоциально-педагогическая адаптация детей к условиям жизни в интернате; - воспитанники и сотрудники интерната являются участниками и победителями конкурсов различной направленности, спортивных соревнований; - удовлетворительная успеваемость в школе. - быстрая адаптация выпускников интерната к новым условиям жизни: приемная семья, учебные заведения. В интернате создана домашняя атмосфера понимания, чуткости, доброты, уюта. Вместе с тем, у нас существуют проблемы. 1. По-прежнему существует проблема проведения самоподготовки. 2. В детских коллективах групп нет сплоченности, ребята не умеют работать в командах. Необходимо сделать акцент на формирование сплоченного детского коллектива, воспитателям вести активную работу в группах. 3. Остро стоит проблема снятия агрессии у подростков. Работа психолога без детей просто недопустима. 4. Отсутствуют единые требования в группах. 7. Волнует вопрос сохранности твердого и мягкого инвентаря. 8. Кадровый вопрос. Над решением данных проблем коллектив интерната будет работать в 2016/17 учебном году.
Методическая тема на 2016/2017 учебный год:«Подготовка воспитанника в семью, как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности к адаптации в обществе; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации». Цель: подготовка воспитанников в семью к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач: - подготовка воспитанников в семью, как полноправного члена, знающего все традиции, обязанности и умеющего распределять доходы и расходы - воспитание здорового ребенка на основе комплексного использования всех средств воспитательно-оздоровительной, санитарно-просветительной работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и персонала детского дома; - внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий для успешной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников; - активизация работы дополнительного образования, развитию детского самоуправления, способствующих самореализации воспитанников, воспитанию социально компетентной личности; - активизация и совершенствование работы по развитию семейных форм устройства воспитанников, подготовка детей к проживанию в семье и постинтернатной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1 августа 2016 года
Руководитель структурного подразделения интернат ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» _________________ Соколова Ирина Владимировна
Директор ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» _________________ Симонов Владимир Александрович
http://sokolovairina025.wixsite.com/internatalekseevka/analiz-raboty-za-2015-2016-uchebnyj
|