Анализ работы педагогического коллектива структурного подразделения интернат ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» за 2015-2016 учебный год
В течении 2015/2016 учебного года в структурном подразделении интернат ГБОУ СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» проживало 37 воспитанников. Общее число детей со статусом – 37 человек. Группы разновозрастные по 8 человек.
ОБПР – 32 человека; сирот – 5 человек.
На конец учебного года количество воспитанников составило – 40 чел..
В течение года прибыло – 13 человек; выбыло 12 человек, из них: переведены в другие ГКОУ – 0, отданы под опеку – 8 чел, в семьи родителей –3.
Выпускников – 11 чел.
Педагогический состав – 14 человек, из них: 9 воспитателей, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физкультуре, 2 инструктора по труду (совмещение), 1 инструктор по труду, 3 педагога дополнительного образования (совмещение), 2 социальных педагога, 2 педагога-организатора (совмещение).
Из них имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек – 7 %;
первую квалификационную категорию – 2 человека – 14 %;
не соответствие занимаемой должности – 0 человека – 0%
без категории – 11 человек – 78 %
На сентябрь 2016 года запланировано прохождение курсовой подготовки пяти педработников. Переподготовка запланирована для дву сотрудников.
В течении 2015/2016 учебного года были награждены следующие сотрудники:
- Почётной грамотой - Почетной грамотой директора ГБОУ «СОШ п.Алексеевка» Симонова В.А. была награждена Хламову Т.В.,
Грамота И.О. директора ГБУ СОДО « ОЦЭКИТ» Н.А. Наумовой, за помощь в организации и проведения областного фестиваля «Экологический калейдоскоп» была вручена Соколовой И.В.
В 2015-2016 учебном году коллектив работал над методической темой: «Подготовка воспитанника, как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности к адаптации в обществе; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации».
Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:
- воспитание здорового ребенка на основе комплексного использования всех средств воспитательно-оздоровительной, санитарно-просветительной работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и персонала детского дома;
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий для успешной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников;
- активизация работы дополнительного образования, развитию детского самоуправления, способствующих самореализации воспитанников, воспитанию социально компетентной личности;
- активизация и совершенствование работы по развитию семейных форм устройства воспитанников, подготовка детей к проживанию в семье и постинтернатной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Анализ уровня базового образования
За учебный 2015-2016год контингент детей поступивших в наш интернат по сравнению с прошедшим 2014-2015учебным годом показал неплохие знания ребят. Чтобы устранить пробелы в знаниях детей мы продолжаем проводить работу по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности. Стараемся оказывать помощь детям на самоподготовке. В 2015/2016г активно ведётся работа «Детской организации Непоседы», которая контролирует успеваемость воспитанников и ведёт работу помощи отстающим. В конце второго триместра 1 лучшею семью поощрили ценнымподарком и поездкой на районную ёлку, за старание, достижение в творческих и общественных делах, прилежание и успехи в учебе.
Успеваемость воспитанников структурного подразделения интернат
за 2015/2016 учебный год
Результаты за 2015/16 учебный год следующие:
Втрёх группах по 1 ударнику, 4 воспитанника закончили с двумя тройками.Существует проблема самоподготовки с выпускниками, нет записей домашнего задания в дневниках, обманывают, дают неверную информацию об уроках тем самым организационный момент не проводился на должном уровне.
В 1 группе 0 ударников. Отрицательная динамика отсутствует.
Во 2 группе 1 ударник – Харитонинкова Александра. У остальных детей особых изменений нет, отрицательная динамика по группе отсутствует. Неуспевающих 1 чел..- Костин Максим
В 3 группе 1 ударник – Попова Кристина. Отрицательная динамика отсутствует, успеваемость остальных детей стабильная. Неуспевающих детей нет.
В 4 семье 1 ударник – Варёшин Руслан. Отрицательная динамика отсутствует, успеваемость остальных детей стабильная. Неуспевающих детей нет.
В 5 семье ударников нет. Неуспевающих 1 чел.
Несмотря на хорошие результаты по итогам года, по-прежнему существует проблема организации самоподготовки в группах. Оперативный контроль в течение всего учебного года показал, что организация самоподготовки в 2 и 4 группе находится не на должном уровне, по-прежнему нет чёткой организации учебного процесса. Организационный момент не проводится на должном уровне.
В 2015/2016 учебном году воспитателями групп реализовано 10 модульных программ воспитательной деятельности. Все семьи участвуют в проекте «Добрые сердца – добрые дела..В полном объёме реализуется программа «Детской организации Непоседы». Где дети самостоятельно принимают решения, организуют различные мероприятия.
Работу воспитателей по реализации программ воспитательной деятельности можно считать удовлетворительной, ноне у всех, сказывается маленький опыт работы педагогов.
Педагогами дополнительного образования реализовано 7 программ дополнительного образования детей, все программы способствовали всестороннему развитию личности ребенка.
Занятия по программам реализовываются систематически с начала года. Все выпускники получают в необходимые знания для выпускника интерната, о праве на образование и жилье, налогах и сборах, оплате коммунальных услуг, о новом в законодательстве страны, касающееся статусных детей. Педагоги проводят достаточную работу по подготовке выпускников к самостоятельной жизни, адаптации в новых жизненных условиях и организации своего быта и жизни вне стен интерната.
Работу педагогов дополнительного образования можно считать удовлетворительной. Поставленные задачи выполняются.
Реализуемые образовательные программы
в 2015-16 учебном году.
№
|
Наименование программы, кем разработана |
Направленность |
Возраст детей |
|
«Азбука нравственности» Хламова Т.В. |
Нравственно-эстетическое |
10 – 17 лет |
|
Тулайкина В.А. |
Гражданско - патриотическое |
10 – 16 лет |
|
Хламов А.А. |
Трудовое воспитание |
7 – 17 лет |
|
Пискарева О.В. |
Профориентация |
10 – 16 лет |
|
Савина Л.А. |
«Здоровый образ жизни» |
10 – 16 лет |
|
Зайберт С.В. |
Нравственно - Этическое |
10 – 16 лет |
|
Егорова Л.В. |
Духовно - нравственное |
10– 17 лет |
|
Одинцова Р.Н. |
Экологическое |
8 - 16 |
|
Чеснакова Е.И. |
Профориентация |
8 - 16 |
|
Токарев С.А. |
Нравственно - этическое |
|
|
«Технология обработки древесных материалов» Хламов А.А. |
Социально-педагогическое |
7 – 9 лет |
|
«Театральный кружок » Хламова Т.В. |
Социально-педагогическое |
9 – 17 лет |
|
« Умелые ручки» Зезенкова Н.В. |
Социально-педагогическое |
10 – 16 лет |
|
Зайберт «Мукасолька» Художественное творчество Клужок «Мукасолька |
Социально-педагогическое |
7 – 15 лет |
|
Токарев Сергей Александрович «Резьба по дереву» |
Социально-педагогическое |
10 – 16 лет |
|
«Очумелые ручки» Егорова Л.В. |
Социально-педагогическое |
10 – 16 лет |
|
Домоводство Галиева О.А. |
Социально-педагогическое |
7 – 16 лет |
Кроме того, в интернате работали кружки и спортивные секции, основное назначение которых обеспечить внеурочную занятость детей и способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью. Среди кружков можно отметить танцевальный кружок, «Столярную мастерскую», театральный кружок «Непоседы» «Домоводство», « Мукосолька»
Очень хорошую работу показывают инструкторы по труду Хламов А.А., Токарев С.А., которые обучают детей умению ориентироваться в быту, активно участвуют в развивающей среде интерната. Ими были сделаны много тематических стендов, проведён мелкий ремонт по хозяйственной части.
В 2015/2016 уч. году в структурном подразделении интернат открылся кружок «Домоводство» под руководством руководителя Галиевой О.А. ребята обучаются кулинарному искусству, что способствует безболезненной адаптации в самостоятельной жизни выпускников. Так же ребята участвуют в общественной жизни интерната, делают торты на дни рождения, пекут пироги для поощрения отличившихся воспитанников.
Театральный кружок «Непоседы» участвовали в областных фестивалях «Звёзды детства», «Экологический калейдоскоп» в которых стали победителями.
Отличную работу показал инструктор по физическому воспитанию Разаков З.И., в результате упорных тренировок ребята показали отличный результат. В областных соревнованиях по мини футболу наши ребята заняли 2 место, в районных соревнованиях 3 место, а по теннису 2 место. О наших ребятах неоднократно писали в газете «Звезда».
Эффективность воспитательной системы в интернате.
В интернате продолжает достаточно эффективно работать воспитательная система. Воспитатели в своей практической деятельности используют принцип личностно – ориентированного подхода и развивающего обучения, опираются на сохранные стороны личности ребёнка, его потенциальные возможности. Много внимания уделяют развитию творческих способностей, формированию общечеловеческих ценностей. Используется методика развития эмоционально – волевой сферы у детей с опорой на индивидуальные особенности ребёнка.
В 2015/16 учебном году приоритетными направлениями в образовательном процессе считались: профориентация и патриотическое воспитание, работа по здоровому образу жизни воспитанников структурного подразделения интернат.
Педагоги интерната проводили индивидуальную работу с детьми "группы риска".
За учебный год были реализованы традиционные мероприятия и конкурсы:
- "1 сентября - День Знаний".
- Осенний бал Королева осени».
- День Матери
- Празднично-игровая программа «День осеннего именинника».
- «Творческий вечер поэтессы родного края»..
- Празднование Нового года «Зимняя сказка»
- Рождество.
- Участие в игре «Зарница»
- Открытое мероприятие к « Дню блокады Ленинграда»
- Празднование масленицы.
- «День защитников Отечества».
- Участие в спортивном мероприятии «Кубок Зимы»
- "Международный женский день - 8 Марта".
- Посещение межмуниципального семинара ГБОУ «Детский дом № 3 г. Хвалынск
- «Веселые старты».
- "День зимнего именинника".
- «Квест – игра ».
- Участие в районном 5-м фестивале « Экологическая сказка»
- Участие в проекте – «День птиц».
- Открытое мероприятие « День смеха»
- Открытое мероприятие к«Дню космонавтики»
- Открытое мероприятие к « Дню победы»
- Открытое мероприятие к « Дню семьи»
Педагоги и воспитанники структурного подразделения интернат приняли самое активное участие в районных и областных конкурсах различной направленности:
- Творческие дела, участие в интернатских, школьных, районных, областных конкурсах, научных конференциях, слётах, спортивных соревнованиях.
|
дело |
Количество участников |
результат |
интернат |
«День народного единства»
|
20 человек |
1 место -3 2 место - 3 3 место -3 |
интернат |
«Прекрасное слово жизнь»
|
15 человек |
1 место-2 чел 2 место- 2чел. 3 место-2чел. |
регион |
Лыжи «Кубок Зимы»
|
10 человек |
1 место -2 чел. 2 место-2 чел. 3 место-3 чел. |
Район |
«Рождественские Вертеп» |
8 человек |
2 место-1 чел. 3 место-2чел.
|
интернат |
«Эстафета вольный стиль» плаванье |
10 человек |
1 место-3 чел. 2 место-3чел. 3 место- 1 чел |
интернат |
Лучший стенд по «ЗОЖ» |
4 семьи Кружок умелые ручки |
1 место-5 семья 2 место-1 и 2 семья. 3 место- 3 семья |
Интернат |
Хоккей с мячом в валенках |
4семьи |
1 место-4 семья 2 место-1 семья 3 место-2 семья. |
Интернат |
Конкурс плакатов «Здравствуй Зимушка Зима» |
5 семей |
1 место-3семья 2 место-2 семья 3место-5и1 семья |
Всероссийский |
Всероссийский конкурс «На берегах Волги, семьёй единою живём» |
6 человек |
Диплом за работу «Осенний кораблик» поездка в г. Казань. |
Район |
Школьные соревнованиепо настольному теннису
|
7 человек |
1 место-1 чел 2 место-3 чел 3 место-3 чел |
Район |
Турнир по мини футболу среди школьников |
10 чел |
1 место- команда интернат
|
Международный |
Международный дистанционный блиц турнир по русскому языку |
1 чел |
Сертификат участия
|
Интернат |
Соревнование по настольному теннису
|
10 чел |
1 место-2 чел 2 место-3 чел 3 место-3 чел |
Интернат |
Конкурс рисунков «День матери» |
15 чел |
1 место-1 чел 2 место-1 чел 3 место-1 чел |
Интернат |
Конкурс поделок «Дары осени» |
10 чел |
1 место-1 чел 2 место-2 чел 3 место-1 чел |
Школа |
Лыжные гонки |
5 человек |
1 место- 2 место- 3 место-1 чел |
Интернат |
Конкурс презентаций (Христианские традиции и языческие обычаи января) |
5 групп |
1 место -1 семья 2 место -5 семья 3место–2-3 семья |
Область |
Областные соревнования по мини футболу |
10 чел. |
2 место |
Регион |
Лыжи района 2016 |
8 чел. |
3 место – 1 чел |
Область |
Областной фестиваль «Экологический Калейдоскоп» 12 апреля |
12 чел |
Победители в номинации «Лучшая театральная постановка» |
Район |
Командное Первенство Хвалынского района по настольному теннису. 15 марта |
5 чел |
2 место – 3 чел. |
Район |
Худ. Творчество к «Дню космонавтики» |
7 чел |
1 место – 1 чел 2 место – 2чел. 3 место – 2 чел |
Район |
5-й фестиваль – конкурс экологической сказки « Зелёная планета» |
12 чел |
3 место |
Всероссийский |
Плетение « Подарок маме» |
5 чел |
3 место – 1 чел |
Район |
Конкурс на противопожарную тематику |
10 чел |
1 место –2 чел. |
Область |
Конкурс детского творчества «Звёзды детства» |
3 чел |
Диплом |
|
|
ВСЕГО |
77 МЕСТ
|
Анализ уровня социализации выпускников.
В 2015/16 учебном году выпустилось 11 воспитанников.
Главным направлением воспитательной работы интернате является работа по социализации выпускников. Воспитатели групп в течение всего учебного работали над социализацией воспитанников, проводились семейные часы, беседы, экскурсии.
На следующий учебный год поставлены следующие задачи:
1). способствовать процессу самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогать им в их взрослении;
2). корректировать направленность интересов выпускников, ориентировать их на максимальное познание своих возможностей и стремление их реализовать;
3). обеспечивать необходимыми знаниями о различных заболеваниях и навыками оказания первой медицинской помощи в случаях угрозы здоровью и жизни, а также знаниями по ведению хозяйства.
Таким образом, работа по социализации должна представлять собой систему специальной подготовки выпускников.
Профилактика преступлений и правонарушений.
На конец 2015-2016 учебного года информация следующая:
1. Самовольных уходов совершенных воспитанниками – 0.
2. На учете в ПДН состоит – 3 чел.
3. В отделение полиции подростки в течение учебного года не доставлялись.
4. Воспитанников, находящихся в федеральном розыске нет.
В работе по данному направлению можно отметить следующее:
В интернате функционирует Совет по профилактике асоциального поведения, на котором обсуждается поведение «трудных» воспитанников, есть картотека (в школе), состоящих на внутреннем учете.
Каждое правонарушение фиксируется воспитателем в журнал индивидуальной работы.
Каждый случай самовольного ухода фиксируется в журнале учета самовольных уходов для принятия мер воздействия.
Анализ работы с педагогическими кадрами
В 2015-2016 учебном году методическая служба интерната реализовала основные задачи:
Методическая разработка и практическое внедрение модели успешной подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить в условиях структурного подразделения интернат .
Развитие инфраструктуры структурного подразделения интернат: создание развивающей среды, организация кружков по интересам воспитанников
Внедрение сетевых, дистанционных форм профессионального, в т.ч. методического взаимодействия.
Подготовка воспитанников структурного подразделения интернат к успешной адаптации в социуме на основе гражданско-патриотических, семейных, нравственных ценностей.
Педагогическим коллективом выполнен значительный объем работы:
- проведено 20 открытых мероприятий;
- внедрены в учебно-воспитательный процесс интерната 17 образовательных программ различной направленности;
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году можно считать решенными. В результате большой работы педагогического коллектива интерната, мы имеем результаты педагогического труда:
- достаточно быстраясоциально-педагогическая адаптация детей к условиям жизни в интернате;
- воспитанники и сотрудники интерната являются участниками и победителями конкурсов различной направленности, спортивных соревнований;
- удовлетворительная успеваемость в школе.
- быстрая адаптация выпускников интерната к новым условиям жизни: приемная семья, учебные заведения.
В интернате создана домашняя атмосфера понимания, чуткости, доброты, уюта.
Вместе с тем, у нас существуют проблемы.
1. По-прежнему существует проблема проведения самоподготовки.
2. В детских коллективах групп нет сплоченности, ребята не умеют работать в командах. Необходимо сделать акцент на формирование сплоченного детского коллектива, воспитателям вести активную работу в группах.
3. Остро стоит проблема снятия агрессии у подростков. Работа психолога без детей просто недопустима.
4. Отсутствуют единые требования в группах.
7. Волнует вопрос сохранности твердого и мягкого инвентаря.
8. Кадровый вопрос.
Над решением данных проблем коллектив интерната будет работать в 2016/17 учебном году.
Методическая тема на 2016/2017 учебный год:«Подготовка воспитанника в семью, как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности к адаптации в обществе; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации».
Цель: подготовка воспитанников в семью к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:
- подготовка воспитанников в семью, как полноправного члена, знающего все традиции, обязанности и умеющего распределять доходы и расходы
- воспитание здорового ребенка на основе комплексного использования всех средств воспитательно-оздоровительной, санитарно-просветительной работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и персонала детского дома;
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий для успешной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников;
- активизация работы дополнительного образования, развитию детского самоуправления, способствующих самореализации воспитанников, воспитанию социально компетентной личности;
- активизация и совершенствование работы по развитию семейных форм устройства воспитанников, подготовка детей к проживанию в семье и постинтернатной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1 августа 2016 года
Руководитель структурного подразделения интернат ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» _________________ Соколова Ирина Владимировна
Директор ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» _________________ Симонов Владимир Александрович
http://sokolovairina025.wixsite.com/internatalekseevka/analiz-raboty-za-2015-2016-uchebnyj