Воскресенье, 08.09.2024, 05:05

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Новости региона

Безопасный интернет

Интернет — это безграничный мир информации. Здесь ты найдешь много интересного и полезного для учебы. В Интернете можно общаться со знакомыми и даже заводить друзей.

Но кроме хорошего в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким.

Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно соблюдать правила, которые содержатся в этой памятке. В этих правилах нет ничего трудного. Отнесись к ним внимательно — и расскажи о них своим друзьям!


Осторожно: вирусы и другие вредоносные программы

В Интернет ты заходишь через компьютер. Это может быть школьный или библиотечный компьютер, твой личный или тот, которым пользуется вся семья. Любому компьютеру могут повредить вирусы (вредоносные программы). Они могут уничтожить важную информацию или украсть деньги через Интернет.

Для защиты компьютера на нем установлены специальные защитные программы и фильтры. Не меняй ничего в их настройках.
Не сохраняй и не открывай подозрительные файлы.
Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».
Никому не сообщай свой логин с паролем и не публикуй их в Интернете — относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.

Виртуальные мошенники и другие преступники Интернета

Ты знаешь, что вне дома и школы есть вероятность столкнуться с людьми, которые могут причинить тебе вред или ограбить. В Интернете также есть злоумышленники — ты должен помнить об этом и вести себя так же осторожно, как и на улице или в незнакомых местах.

Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не публикуй в Интернете.
Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.
Если ты хочешь поучаствовать в каком-нибудь конкурсе, где нужно указывать свои данные, посоветуйся с родителями.
Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым ты познакомился в Интернете.
Помни, что под маской твоего ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.

Грубияны и хулиганы в Интернете: Как себя вести?

Кроме преступников в Интернете есть просто злые и невоспитанные люди. Ради собственного развлечения они могут обидеть тебя, прислать неприятную картинку или устроить травлю. Ты можешь столкнуться с такими людьми на самых разных сайтах, форумах и чатах.

Помни: ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение. Не нужно реагировать на грубых людей — просто прекрати общение.

Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям. Помни, что цель угроз — испугать тебя и обидеть. Но подобные люди боятся ответственности. Коллективное преследование — это крайнее проявление жестокости. Жертву забрасывают оскорблениями и угрозами, ее фотографию искажают и все данные публикуют. Никогда не участвуй в травле и не общайся с людьми, которые обижают других. Всегда советуйся с родителями во всех указанных случаях.


Помните:

• В Интернете и реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова.

• Далеко не все, что ты читаешь или видишь в Интернете, — правда.

• Ты должен уважать чужую собственность. Помни, что незаконное копирование музыки, компьютерных игр и других программ — кража.

Следование этим нехитрым советам и правилам позволит избежать неприятных последствий увлечения всемирной сетью Интернет!

==================================================================

Информационная безопасность

==================================================================

с 26.12.2014 года в ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» используется система контент-фильтрации SkyDNS.Школа   ПОДРОБНЕЕ

==================================================================

 «Медиабезопасность детей в современной информационной среде»

«Медиабезопасность детей в современной информационной среде»

 
 Медиабезопасность детей -обеспечение государством информационной безопасности

Медиабезопасность детей -обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа- услугах и электронных СМИ – требование международного права

 
 Медиаграмотность - определяется в международном праве как грамотное использов

Медиаграмотность - определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

 
 Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздейст

Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

 
 Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при кот

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

 
 Актуальность обеспечения медиабезопасности детей Проблема обеспечения информа

Актуальность обеспечения медиабезопасности детей Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. За последние годы в результате значительного повышения обеспеченности компьютерами россиян и подключения в рамках национального проекта практически всех школ к Интернету пользовательская активность российских школьников резко возросла. По данным Центра Безопасного Интернета в России 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. Рынок сотовой связи развивается столь же стремительно. В мире мобильными телефонами пользуются 1.600.000.000 молодых юношей и девушек.

 
 Значительная часть детской аудитории путешествует в сети самостоятельно еще д

Значительная часть детской аудитории путешествует в сети самостоятельно еще до окончания младших классов. По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Особенно пугает то, что больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей

 
 Исследования показали, что 90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65

Исследования показали, что 90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65% искали ее целенаправленно. При этом 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам.  За последние годы количество сайтов с детской порнографией увеличилось почти на треть, а объём соответствующего контента вырос в 25 раз. В Интернете противоправные материалы такого рода предоставляют 300 млн сайтов при среднемесячной посещаемости одной веб- страницы 30 тыс. человек. Число конечных потребителей, регулярно покупающих порнопродукцию с участием детей, оценивается в 800 тыс. человек

 
 По данным Международного центра помощи пропавшим и эксплуатируемым детям, каж

По данным Международного центра помощи пропавшим и эксплуатируемым детям, каждый седьмой ребёнок становится объектом сексуального домогательства в сети, причем, 4% являются объектом агрессивного домогательства, у 2% из них травмируется психика, к 4% детей злоумышленники обращаются с просьбами прислать свои фотографии, где они сняты полностью обнаженными или в сексуально откровенном виде. Объектами домогательств в сети в 70% становятся девочки, в 30% – мальчики. 81% подвергшихся таким домогательствам несовершеннолетних – подростки в возрасте от 14 лет и старше, на них же приходится 74% случаев психического травмирования

 
 Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психичес

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка Самая распространенная угроза для детей в Интернете, это обилие откровенных материалов сексуального характера. Поэтому крайне важно, чтобы ребенок доверял родителями и педагогами и был подготовлен ими к восприятию и адекватной оценке той информации о взаимоотношениях полов, которую он может получить из Сети. При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья. Виртуальное хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий. Для ребенка такие переживания могут оказаться критичными, поскольку он более раним, чем взрослые люди. Опасная для детей информация, способная причинить серьезный вред их здоровью, развитию и безопасности может содержаться на электронных ресурсах, содержащих материалы экстремистского террористического характера.

 
 Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психичес

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка Особую опасность представляют для незрелой психики несовершеннолетних электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые религиозными сектами. Доверчивость и наивность детей нередко используют в своих целях компьютерные мошенники, спамеры, фишеры. Несовершеннолетние нередко переходят по присланным им злоумышленниками ссылкам без подозрений, скачивают неизвестные файлы, которые могут оказаться вирусами или содержать незаконную информацию. Недостаточно информированный об опасностях в сети ребенок может сообщить злоумышленнику номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и многое другое Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений может быть весьма опасной для неокрепшей детской психики.

 
 Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психичес

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка Помимо указанной выше информации в Сети есть немало сомнительных развлечений, таких как онлайн-игры, пропагандирующие секс, жестокость и насилие, требующие немалых финансовых вложений. Дети бывают вовлечены в азартные игры в сети. Психологами отмечается распространенность в среде пользователей, в том числе несовершеннолетних, случаев болезненного пристрастия к участию в сетевых процессах, так называемой "Интернет- зависимости", проявляющегося в навязчивом желании неограниченно долго продолжать сетевое общение Опасность для детей представляют также социальные сети и блоги, на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него психологической и нравственно-духовной обработке.

 
 Цель проведения уроков медиабезопасности -обеспечение информационной безопасн

Цель проведения уроков медиабезопасности -обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно- телекоммуникационной среде.

 
 Задачи уроков медиабезопасности: 1. Информирование учащихся о видах информаци

Задачи уроков медиабезопасности: 1. Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации; 2. Информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания); 3. Ознакомление учащихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

4. Обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия); 5. Профилактика формирования у учащихся интернет- зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга); 6. Предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно- телекоммуникационных технологий.