Суббота, 27.04.2024, 08:44

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости региона

ОТЧЕТ по самообследованию Дошкольного отделения за 2021 год

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 14 июня 2013 года № 462  «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» в структуру отчета включены аналитическая часть и результаты показателей деятельности ДО.

Самообследование календарного года содержит разделы:

  1. Планирование и подготовка работ по обследованию организации.
    1. Общие сведения о ДО.
    2. Эффективность управленческой деятельности.
  2. Организация и проведение самообследования в ДО.
    1. Оценка организации образовательного процесса.
    2. Оценка качества кадрового обеспечения.
    3. Оценка материально-технической базы.
  3. Результаты анализа показателей деятельности организации.
  4. Рассмотрение отчёта органом управления ДО.

 

  1. Планирование и подготовка работ по обследованию организации

Дошкольное отделение (ДО) является структурным подразделением ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» (далее Учреждение) реализующим основную образовательную программу дошкольного образования.

ДО передано МОУ «СОШ п.Алексеевка» в 2003 году на основании постановления администрации ХМР Саратовской области от 01.10.2003 г. № 1170/2 «О реорганизации образовательных учреждений р.п. Алексеевка».

ДО расположено на первом этаже средней школы, которая находится в центре п.Алексеевка, в отдельно стоящем типовом здании.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 1599 от 07 октября 2014 г. серия 64Л01 № 0001244.

Устав утверждён Приказом министерства образования Саратовской области от 14 марта 2018 года № 463.

 

Цель деятельности ДО – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДО является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 

Коллегиальными органами управления Учреждением являются:

Педагогический совет;

Управляющий совет; 

Общее собрание трудового коллектива.

 

Юридический и фактический адрес Учреждения: 

Россия, 412761,  Саратовская область, Хвалынский район, поселок  Алексеевка, улица Чапаева, д. 111.

 

Учредитель Учреждения:

Министерство образования Саратовской области

Министр образования Саратовской области - Орлов Михаил Игоревич

Заместитель министра образования области начальник управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних Калягина Галина Владимировна

Начальник отдела специального образования и воспитания - Ксенофонтова Елена Юрьевна

 

Управляющая система Учреждения:

Ф.И.О. директора: Симонов Владимир Александрович

Режим работы ДО:

пятидневная рабочая неделя

10,5 часовое пребывание детей с 7-00 до 17-30.

Выходные дни; суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

Финансовое обеспечение:

Финансовое обеспечение деятельности ДО ведется на основании

гос. задания  ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» и финансируется за счет областного бюджета и родительских средств за содержание детей в ДО.

 

    1. Эффективность управленческой деятельности

 

1

наличие нормативно – правовой базы, соответствующей современным правовым актам, регламентирующей деятельность ДО

да

 

2

 

наличие действующей программы развития (срок действия – 3 лет)  2019 – 2022 г.г

да

3

 

отсутствие обоснованных жалоб, обращений в вышестоящие органы управления образованием

(органы власти) по конфликтным ситуациям

отсутствуют

4

 

своевременное выполнение предписаний по итогам проверки надзорно – контрольных органов

да

 

5

наличие у образовательной организации сайта, обновляемого не реже 2 раза в месяц, е – mail  в рабочем состоянии 

имеется и обновляется

6

 

выполнение гос. задания

 

выполняется

 

Система управления организации

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации, на основе сочетания  принципов единоначалия и коллегиальности.   В ДО реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Структура управления образовательным учреждением.

1 структура - государственно-общественное управление:

▪ педагогический совет

▪ общее собрание ДО

▪ родительский комитет (законных представителей)

2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень – директор школы.

2 уровень  - непосредственное руководство осуществляет руководитель ДО.

Управленческая деятельность руководителя ДО обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в ДО. Объект управления руководителя ДО - весь коллектив.

3 уровень - медицинская сестра,  зам.директора по АХЧ.

Объект управления  2 уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей,

принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Зам.директора по АХЧ отвечает за сохранность здания ДО и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.    В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет  Профсоюзный комитет.  Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

 

  1. Организация и проведение самообследования в ДО.

 

    1. Оценка организации образовательного процесса.

Образовательная деятельность в ДО организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

ДО посещают 35 воспитанника в возрасте от 2,5 до 7 лет. В ДО сформировано 4 группы  общеразвивающей направленности. Из них:

  • Младшая группа с 3до 4 лет 10 человек;
  • Средняя группа с 4 до 5 лет 10 человек;
  • Старшая группа  с 5 до 6 лет 10 человек
  • Подготовительная  к школе группа с 6 до 8 лет 10 человек

Итого:  40 человек.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы,  в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.

 

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

35

87,5%

Неполная матерью

4

10%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

2,5%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

9

25,7%

Два ребенка

11

31,4 %

Три ребенка и более

15

42,9%

 

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДО.

Дополнительное образование

В 2021 году в ДО работали семейные клубы:

  1. младшая группа «Занимательная сенсорика»;
  2. средняя группа «Веселый художник»;
  3. старшая группа «Волшебный лоскуток»;
  4. подготовительная группа «Мукосолька»

В дополнительном образовании задействовано 100 % воспитанников ДО.

 

 

 

    1. Оценка качества кадрового обеспечения.

Одной из важных задач ДО является повышение профессионального мастерства педагогов. В прошедшем году формами повышения стали:

  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • участие в методических объединениях и семинарах, конкурсах профессионального мастерства;
  • в ДО осуществляется обзор методической литературы;
  • участие в деятельности ДО: взаимопосещение занятий, подготовка и выступление на педагогических советах, проводимых в ДО, защита педагогических проектов.

Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами

Показатель

Количество

Руководитель ДО

Музыкальный руководитель

Воспитатели

1

1

8

Уровень образования и квалификации педагогических кадров

Уровень образования

Высшее педагогическое

2

Высшее не педагогическое

1

Среднее специальное педагогическое

5

Среднее специальное не педагогическое

1

Обучаются в ВУЗах

1

Результаты аттестации

Высшая категория

2

Первая категория

4

Соответствие занимаемой должности

0

Без категории

2

Педагогический стаж

До 5 лет

0

5 – 10 лет

3

10 – 15 лет

2

Более 15 лет

4

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации

Курсы повышения квалификации

9

Курсы профессиональной переподготовки

2

 

Все педагоги своевременно проходят КПК. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений района, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства и положительно влияет на развитие ДО.

ДО  стало победителем VIII районного фестиваля конкурса экологической сказки «Зеленая планета».

Наши педагоги и воспитанники участвовали в конкурсах, выставках, проектах разного уровня:

Воспитатели

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

1 место

«Свободное образование»

 

1 место

«Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС»;

1 место «Демонстрация профессионального мастерства»

2 место

Олимпиада «Педагогическая практика»

участники социально – значимого проекта «Шедевры мировой живописи дошкольникам в село!»

2 место 

«Мир Детства»

2 место

«Мы вместе»

Воспитанники

1,2,3 места

ЧИП «Мир воды»

 

1 место

«Минута славы!»,

«Рождество Христово славим!»

2 место

«Страницы истории»

1 и 2 место

«Радуга Детства»

1 место

«Времена года в национальном парке Хвалынском»

«Осенняя фантазия»

«Лучшая новогодняя елочная игрушка»

           

 

Вывод: образовательная деятельность в ДО организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагогический коллектив ДО стабильный, работоспособный. Педагогические работники ДО обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Но всё же есть проблемы с укомплектованностью педагогическими кадрами.

 

    1.  Оценка материально-технической базы

В ДО сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДО оборудованы помещения:

  • групповые помещения – 4;
  • кабинет заведующего – 1;
  • музыкальный зал/физкультурный зал – 1;
  • пищеблок – 1;
  • прачечная – 1;
  • медицинский кабинет – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

В 2021 году закуплены комплект стульчиков (50 штук), экран, проектор и цветной принтер.

Материально-техническое состояние ДО и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Помещение оснащено охранной пожарной сигнализацией.        На территории ДО оборудованы: 2 групповых участка, 1 спортивная площадка. Предметно-развивающая среда ДО соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает развитие детей по основным направлениям деятельности ДО.

При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения ДО выявила

недостаточность необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах.

 

  1. Результаты анализа показателей деятельности организации.

Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

человек

40

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

3

Общее количество семи лет

человек

37

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

С высшей

человек/процент

2/25%

С первой

человек/процент

4/50%

Без категории

человек/процент

2/25%

 

  1. Рассмотрение отчёта органом управления ДО.

Отчёт по самообследованию рассмотрели на заседании Родительского комитета ДО.

Анализ показателей указывает на то, что ДО имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. ДО укомплектован количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую и первую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Члены Совета родителей единогласно отметили,  что в  ДО созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Повышение квалификации педагогов осуществляется в соответствии с перспективным планом и запросами педагогов. Для осуществления образовательной работы подобраны соответствующие кадры. В ДО проводится систематическая работа по выявлению положительного опыта работы педагогов с детьми по разным направлениям деятельности.

Развивающая предметно – пространственная среда в  помещениях детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения РППС.

Вывод: созданная система работы ДО позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Однако, комментарии, трудности и предложения  по улучшению работы ДО  необходимо вынести на дополнительное обсуждение, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДО.  Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДО.