Календарь
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Новости региона
|
ОТЧЕТ по самообследованию Дошкольного отделения за 2021 годВ соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» в структуру отчета включены аналитическая часть и результаты показателей деятельности ДО. Самообследование календарного года содержит разделы:
Дошкольное отделение (ДО) является структурным подразделением ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» (далее Учреждение) реализующим основную образовательную программу дошкольного образования. ДО передано МОУ «СОШ п.Алексеевка» в 2003 году на основании постановления администрации ХМР Саратовской области от 01.10.2003 г. № 1170/2 «О реорганизации образовательных учреждений р.п. Алексеевка». ДО расположено на первом этаже средней школы, которая находится в центре п.Алексеевка, в отдельно стоящем типовом здании. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 1599 от 07 октября 2014 г. серия 64Л01 № 0001244. Устав утверждён Приказом министерства образования Саратовской области от 14 марта 2018 года № 463.
Цель деятельности ДО – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДО является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Педагогический совет; Управляющий совет; Общее собрание трудового коллектива.
Юридический и фактический адрес Учреждения: Россия, 412761, Саратовская область, Хвалынский район, поселок Алексеевка, улица Чапаева, д. 111.
Учредитель Учреждения: Министерство образования Саратовской области Министр образования Саратовской области - Орлов Михаил Игоревич Заместитель министра образования области начальник управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних Калягина Галина Владимировна Начальник отдела специального образования и воспитания - Ксенофонтова Елена Юрьевна
Управляющая система Учреждения: Ф.И.О. директора: Симонов Владимир Александрович Режим работы ДО: пятидневная рабочая неделя 10,5 часовое пребывание детей с 7-00 до 17-30. Выходные дни; суббота, воскресенье, праздничные дни.
Финансовое обеспечение: Финансовое обеспечение деятельности ДО ведется на основании гос. задания ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» и финансируется за счет областного бюджета и родительских средств за содержание детей в ДО.
Система управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В ДО реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса.
Структура управления образовательным учреждением. 1 структура - государственно-общественное управление: ▪ педагогический совет ▪ общее собрание ДО ▪ родительский комитет (законных представителей) 2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру: 1 уровень – директор школы. 2 уровень - непосредственное руководство осуществляет руководитель ДО. Управленческая деятельность руководителя ДО обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в ДО. Объект управления руководителя ДО - весь коллектив. 3 уровень - медицинская сестра, зам.директора по АХЧ. Объект управления 2 уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Зам.директора по АХЧ отвечает за сохранность здания ДО и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Образовательная деятельность в ДО организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. ДО посещают 35 воспитанника в возрасте от 2,5 до 7 лет. В ДО сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
Итого: 40 человек. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДО. Дополнительное образование В 2021 году в ДО работали семейные клубы:
В дополнительном образовании задействовано 100 % воспитанников ДО.
Одной из важных задач ДО является повышение профессионального мастерства педагогов. В прошедшем году формами повышения стали:
Все педагоги своевременно проходят КПК. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений района, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства и положительно влияет на развитие ДО. ДО стало победителем VIII районного фестиваля конкурса экологической сказки «Зеленая планета». Наши педагоги и воспитанники участвовали в конкурсах, выставках, проектах разного уровня:
Вывод: образовательная деятельность в ДО организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагогический коллектив ДО стабильный, работоспособный. Педагогические работники ДО обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Но всё же есть проблемы с укомплектованностью педагогическими кадрами.
В ДО сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДО оборудованы помещения:
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В 2021 году закуплены комплект стульчиков (50 штук), экран, проектор и цветной принтер. Материально-техническое состояние ДО и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Помещение оснащено охранной пожарной сигнализацией. На территории ДО оборудованы: 2 групповых участка, 1 спортивная площадка. Предметно-развивающая среда ДО соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает развитие детей по основным направлениям деятельности ДО. При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения ДО выявила недостаточность необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах.
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Отчёт по самообследованию рассмотрели на заседании Родительского комитета ДО. Анализ показателей указывает на то, что ДО имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. ДО укомплектован количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую и первую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Члены Совета родителей единогласно отметили, что в ДО созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Повышение квалификации педагогов осуществляется в соответствии с перспективным планом и запросами педагогов. Для осуществления образовательной работы подобраны соответствующие кадры. В ДО проводится систематическая работа по выявлению положительного опыта работы педагогов с детьми по разным направлениям деятельности. Развивающая предметно – пространственная среда в помещениях детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения РППС. Вывод: созданная система работы ДО позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Однако, комментарии, трудности и предложения по улучшению работы ДО необходимо вынести на дополнительное обсуждение, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДО. Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДО.
|