Понедельник, 02.08.2021, 07:14

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Средне
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 99
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

73 - ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина»

1. Общие положения

1.1 Цели Психологической службы

Деятельность психологической службы определяется следующими целями:

 • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, преподавателей и администрации и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса;

• содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, получения профессии, развития карьеры;

• оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

• содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

 

1.2. Задачи Психологической службы

Психологическая служба призвана решать следующий комплекс задач:

• психологический анализ социальной ситуации развития обучающихся, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• содействие личностному и интеллектуальному развитию всех участников образовательного процесса;

• формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

• содействие педагогическому коллективу  в гармонизации социально-психологического климата;

• психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;

• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;

• участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

• содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

• содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

 

1.3 Основные направления деятельности Психологической службы

Деятельность Психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

  • психологическое просвещение – формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в развитии личности и интеллекта;
  • психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
  • психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение участников образовательного процесса;
  • психологическая коррекция – активное воздействие на процесс развития личности и сохранение ее индивидуальности;
  • консультативная деятельность – оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
  • научно-исследовательская деятельность.

 

1.4. Формы деятельности Психологической службы школы

Направления деятельности

Целевая аудитория

Формы  деятельности

Психологическое просвещение

Обучающиеся

Проведение классных часов

Оформление стенда                                                                                                                         Психологической службы

Участие в оформлении Интернет-сайта школы

Родители

Участие в родительских собраниях

Педагоги

Проведение семинаров-тренингов

Психологическая профилактика

Обучающиеся

Диагностика

Консультирование

Тренинги

Родители

Консультирование

Тренинги

Педагоги

Тренинги

Консультирование

Психологическая диагностика

Обучающиеся

Индивидуальное и групповое тестирование

 Психологическая коррекция

Обучающиеся

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Психологическое консультирование

Обучающиеся

Индивидуальное и групповое консультирование

Родители

Индивидуальное и групповое консультирование

Педагоги

Индивидуальное и групповое консультирование

Администрация

Консультирование

Методическая и научно-исследовательская деятельность

Сотрудники Психологической службы

Участие в семинарах и конференциях. Повышение квалификации.

 

2. Организация деятельности Психологической службы

  • Деятельность Психологической службы регулируется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки, Уставом школы.
  • Психологи, работающие в Психологической службе, осуществляют свою деятельность, руководствуясь настоящим Положением, и в соответствии с запросами обучающихся, родителей, педагогов и администрации.
  • В решении всех проблем психолог исходит, прежде всего, из интересов обучающегося, решая задачи его всестороннего и гармоничного развития.
  • Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы.
  • Деятельность Психологической службы ориентирована преимущественно на обучающихся. Работа с администрацией, членами педагогического коллектива и родителями подчинена этой основной задаче.
  • Психологическую деятельность в школе осуществляют специалисты, имеющие общепсихологическую и специальную психологическую подготовку в области возрастной и педагогической психологии.

 

 

 

 

3. Права и обязанности сотрудников Психологической службы

3.1. Ответственность психолога Службы

  • Психолог несет персональную ответственность за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций.
  • Психолог несет ответственность за сохранение протоколов официальных обследований, за ведение документации в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

 

3.2. Права психолога

Психолог имеет право:

  • выбирать формы и методы работы с обучающимися, педагогами и другими работниками школы, устанавливать очередность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы в определенный период;
  • выходить с предложениями к руководству учебного заведения и общественные организации по вопросам создания условий, необходимых для успешного функционирования Психологической службы;
  • изучать любую документацию по организации учебно-воспитательного процесса, личные дела обучающихся, педагогов и других сотрудников;
  • посещать занятия для проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся в ходе педагогического процесса;
  • проводить в коллективе школы групповые и индивидуальные психологические обследования;
  • выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;
  • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений.

 

3.3. Обязанности психолога

В своей деятельности психолог обязан:

  • руководствоваться Уставом школы, нормативными документами Министерства образования РФ, настоящим Положением о Психологической службе;
  • оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу школы в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития обучающихся, индивидуального подхода к ним, а также учащимся в решении их индивидуальных проблем;
  • в решении всех профессиональных вопросов исходить из интересов клиента (обучающегося, родителя и т.д.);
  • хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультационной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб обучающемуся или его окружению;
  • знать новейшие достижения психологической науки, в том числе в области социальной, возрастной и педагогической психологии;
  • применять современные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы;
  • пропагандировать психологические знания среди участников образовательного процесса;
  • рассматривать профессиональные вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции и служебных обязанностей;
  • информировать педагогический коллектив и администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих респондентам соблюдение конфиденциальности;
  • вести и хранить рабочую документацию, связанную с деятельностью Психологической службы;
  • постоянно повышать свою квалификацию (не реже одного раза в пять лет);
  • препятствовать проведению в школе диагностической, психокоррекционной и других видов работы по вопросам психологии некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.

 

 4. Формы учета деятельности и отчетности Психологической службы

4.1. Общая характеристика форм учета деятельности Психологической службы

Формы учета деятельности и отчетности Психологической службы являются основой для контроля и оценки деятельности Службы со стороны администрации и содержат:

  • количественные данные о проведенной в течение года работе;
  • основные проблемы, по которым обращались в соответствующее подразделение психологической службы;
  • научно-методические средства, применявшиеся в работе;
  • качественную характеристику проведенной работы.

Перечень документации Психологической службы включает:

  • годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения;
  • журнал учета проведенной работы;
  • программы и методики психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы;
  • аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения;
  • рабочую документацию.

 

4.2. Формы отчетной документации

4.2.1. Годовой план работы

Направление работы

Целевая аудитория

Виды деятельности

Цель                          

Сроки проведения

Ответственные

4.2.2. Журнал учета проведенной работы включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской).

Дата

Направление

Вид работы

Содержание работы

Инициатор

Участники

Исполнитель

Ф.И.О.подпись

4.2.3. Характеристика программ и методов психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы дается в свободной форме и включает в себя:

  • цели и направления программы; адресата; авторство; содержание.

4.4.4. Аналитический отчет о проведенной работе за год пишется в свободной форме и включает:

    • количественные данные о проведенной в течение года работе;
    • качественный анализ основных проблем, по которым обращались в Психологическую службу;
    • обеспеченность решения проблем научными, методическими средствами;
    • основные проблемы и трудности в работе;
    • перспективные направления работы.

4.4.5. Рабочая документация Психологической службы является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в Психологической службе системы образования. Эта группа документации представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др.

 Основной формой этой документации является психологическая карта (учащегося, класса – в зависимости от проблемы). Карта заводится по обращению и заполняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только психологу.

         Карта содержит:

  • Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы. В протоколе указываются: дата и время работы; основания для работы; формы работы (название метода, необходимые комментарии); краткий вывод; перспективы дальнейшей работы.
  • Данные о рекомендациях.
  • Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком или с группой, классом.
  • Письменные заключения; предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т. п.