1. Паспорт Программы развития.
Наименование Программы развития |
Программа развития Дошкольного отделения ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района им.В.М.Пашина» (далее ДО) на 2022 – 2016 г.г. |
Нормативная база |
• Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н). • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26). • Устав ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района им.В.М.Пашина». |
Разработчики |
Руководитель ДО, рабочая группа. |
Участники |
Педагоги, дети, родители. |
Цель и задачи |
Цель: создание условий для повышения качества образования в ДО через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Задачи: 1. создание условий для получения качественного дошкольного образования и обеспечение социализации каждого ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС ДО, через разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей (в том числе одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов); 2. создание материально-технических, психолого- педагогических и кадровых условий в рамках организации внутренней системы качественного образования в ДО; 3. использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе в рамках экспериментальной и инновационной деятельности; 4. создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов ДО, через формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. |
Основные функции Программы |
- Определяет стратегию развития дошкольного отделения; - выделяет приоритетные направления работы; - ориентирует всю деятельность на конечный результат. |
Целевые показатели |
- Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационную категорию до 100%; - Увеличение доли педагогов, участвующих в программах повышения квалификации до 100%; - обеспечение обновления ДО в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащённости воспитательного процесса; - повышение технологической культуры педагогов и повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ; – создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДО; - увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства до 50%; - уровень соответствия предметно-развивающей среды требованиям ФГОС ДО; - улучшение состояния физического, психического и социального здоровья детей; - повышение степени удовлетворенности населения работой ДО; - расширение области участия родителей в деятельности ДО (участии их в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий); - укрепление взаимодействия ДО и семьи; - повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства. |
Ожидаемые результаты |
1. Повышение качества образования в рамках обеспечения полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе. 2. Совершенствование системы управления качеством образования в ДО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития. 3. Трансляция результатов инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива ДО в муниципальной и региональной системах образования. 4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов ДО, формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. 5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДО через установление партнерских отношений. |
Сроки и этапы реализации |
Программа будет реализована в 2022-2026 годы в три этапа. 1-ый этап – подготовительный (2022-2023уч.г) – разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; – оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; – начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства. 2-ой этап – практический (2023-2024уч.г) – апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий; – постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; – коррекция мероприятий. 3-ий этап – итоговый (2025-2026уч.г.) – реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов; – анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития. |
- Информационно-аналитические данные о ДО.
Краткая история и сведения о ДО.
ДО является структурным подразделением ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» реализующим основную образовательную программу дошкольного образования.
ДО передано МОУ «СОШ п.Алексеевка» в 2003 году на основании постановления администрации ХМР Саратовской области от 01.10.2003 г. №1170/2 «О реорганизации образовательных учреждений р.п. Алексеевка».
ДО расположено на первом этаже средней школы, которая находится в центре п.Алексеевка, в отдельно стоящем типовом здании.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 1599 от 07 октября 2014 г. серия 64Л01 № 0001244.
Устав утверждён Приказом министерства образования Саратовской области от 14 марта 2018 года № 463.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
Педагогический совет;
Управляющий совет;
Общее собрание трудового коллектива.
Юридический и фактический адрес Учреждения:
Россия, 412761, Саратовская область, Хвалынский район, поселок Алексеевка, улица Чапаева, д. 111.
Телефон вахты школы / секретаря +7-845-95-2-31-64
Телефон директора +7-845-95-2-30-89
E-mail школы paschinzi@yandex.ru
Официальный сайт ДО (http://ninanose2.wix.com/detsadalekseevka)
Учредитель Учреждения:
Министерство образования Саратовской области
Министр образования Саратовской области - Ирина Владимировна Седова
Заместитель министра образования области начальник управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних Галина Владимировна Калягина
Начальник отдела специального образования и воспитания - Елена Юрьевна Ксенофонтова
Управляющая система Учреждения:
Ф.И.О. директора: Симонов Владимир Александрович
Лицензия на образовательную деятельность: № 1599 от 19.08.2021 года, выдана Министерством образования Саратовской области – бессрочно.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности: № ЛО-64-01-004272 от 08.11.2018 года, выдана Министерством здравоохранения Саратовской области – бессрочно.
Устав ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина». Утвержден приказом Министерства образования Саратовской области от «14» марта 2018 года № 463.
Режим работы ДО:
пятидневная рабочая неделя 10.5 часовое пребывание детей с 7-00 до 17-30
Выходные дни; суббота, воскресенье, праздничные дни.
В ДО функционирует 4 возрастных групп для детей с 2,5 до 8-ми лет, в том числе:
Младшая группа с 2,5 до 4 лет;
Средняя группа с 4 до 5 лет;
Старшая группа с 5 до 6 лет;
Подготовительная к школе группа с 6 до 8 лет.
Воспитательно – образовательная работа в ДО ведётся по «Основной образовательной программе Дошкольного отделения», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
При входе на территорию СОШ и на входе в здание установлены домофоны.
В учреждении установлена «тревожная сигнализация» вневедомственной охраны, автоматическая установка пожарной сигнализации и голосового оповещения при пожаре.
В ДО ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и ПДД. Педагоги ДО систематически проводят с детьми мероприятия по ОБЖ и действиях при чрезвычайных ситуациях.
Социальные условия поселка способствуют успешной социализации воспитанников ДО. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, локальные акты, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
В ДО работают 7 педагогов: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель. Высшее образование имеют 3 человека, профессиональное среднее (педагогическое) – 4 человека. Аттестовано 5 педагогов учреждения. Из них: высшая квалификационная категория – 1 человек; 1-я квалификационная категория – 4 человека, 2 педагога не аттестованы.
Педагогический стаж работы имеют: до 5 лет – 0 человек, от 5 до 10 лет – 3 человека, свыше 10 лет – 4 человека.
Динамика социально-психологического климата в коллективе за последние годы неоднородна. В связи с приходом новых сотрудников продолжается фиксироваться процесс становления и самоутверждения. Объединяющим фактором является не только уровень профессионализма, но и личностные качества сотрудников, умение общаться, снимать психологическую нагрузку. Педагоги со стажем готовы делиться своим опытом и оказывать поддержку «новичкам». В ДО организована группа наставников, поддерживаются традиции, создано полноценное пространство и система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка:
- насыщенное и безопасное развитие и существование детей,
- взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве,
- приоритет развивающих и воспитательных задач.
Педагоги ДО систематически повышают свою квалификацию на курсах повышения при СОИРО, обмениваясь полученными знаниями с коллегами на семинарах, педсоветах и других мероприятиях.
В ДО сложился стабильный, квалифицированный педагогический коллектив, нацеленный на совершенствование собственной профессиональной компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы коллектива ДО активно поддерживаются администрацией учреждения.
Педагоги ДО активно представляют свой педагогический опыт и инновационные разработки на методических мероприятиях различного уровня, принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их профессионально – педагогической компетентности. Средний возраст педагогов – 43 года. Это значит, что в коллективе самым благоприятным образом сочетается молодой задор, уверенность зрелости и опыт мудрости. Команда единомышленников, педагоги в содружестве с родительской общественностью и социальными партнёрами решают задачи, поставленные перед образованием. Совет Учреждения наряду с другими вопросами определяет стратегию развития ДО как инновационного образовательного учреждения. Тем не менее, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью молодых педагогов, по трансляции передового педагогического опыта, а так же с вялой инициативностью некоторого процента педагогов в динамичном отходе от консервативной учебной модели, перестройке социально-психологического мышления и педагогического мировоззрения в условиях ФГОС ДО.
Результаты анализа потенциала ДО.
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Перспективы развития |
Возможные риски |
1. Кадровое обеспечение |
|||
Слаженный коллектив опытных педагогов. Достаточная квалификация педагогов. Аттестация по плану. |
Наличие молодых специалистов без опыта работы или с маленьким опытом работы. |
Оптимизация системы наставничества. Повышение квалификации на курсах переподготовки. Участие в научных конференциях, семинарах, круглых столах на уровне района, области. Активное участие в конкурсном движении на всех уровнях. |
Большие интеллектуальные и энергетические затраты. Не востребованность интеллектуального продукта педагогического коллектива. |
2. Материально-техническое обеспечение |
|||
Наличие материально- технической базы, соответствующей современным требованиям. Пополнение периодическими изданиями методического кабинета. |
Недостаточность оснащения цифровой образовательной среды. |
Дооснастить учреждение компьютерным оборудованием. |
Недостаточное финансирование. |
3. Содержание образовательной деятельности |
|||
Достаточный уровень качества образовательных услуг. Использование инновационных технологий. |
Отсутствие программ по работе с одаренными детьми. Использование парциальных и вариативных программ в зависимости от интеллектуальных возможностей детей и педагогов. |
Разработка программ по работе с одарёнными детьми. Оптимизация программ по работе с детьми ОВЗ и инвалидами. |
Отсутствие у педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию. |
4. Содержание оздоровительной работы |
|||
Сложившаяся система оздоровительных мероприятий с детьми в ДО. Система профилактических мероприятий. Чередование активных видов деятельности. Индивидуальный подход к детям: формирование по группам здоровья. Наличие медицинского кабинета (медицинская сестра). |
У части педагогов преобладают традиционные подходы к концепции построения оздоровительных мероприятий |
Применение инновационного подхода к вопросам оздоровления всеми педагогами. Пропаганда ЗОЖ среди родителей. |
Отсутствие у родителей и педагогов потребности в здоровом образе жизни. Непонимание родителями важности соблюдения режима и организации физического развития детей в домашних условиях. |
5. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДО |
|||
Внедрение в педагогический процесс ДО: Программ дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста Системы патриотического воспитания Проектов в рамках социального партнерства, взаимодействия всех участников образовательного процесса. |
Недостаток творческой инициативы родителей и педагогов в различных направлениях совместной деятельности. |
Продолжать разработку и внедрение инновационных проектов, программ, технологий и форм работы в детском саду. |
|
6. Работа с родителями |
|||
Анкетирование родителей по оценке качества удовлетворённости предоставляемых образовательных услуг, выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах. Групповые досуговые мероприятия с участием родителей. Реализация совместных проектов. Конкурсы совместных работ детей и родителей. Консультативно- методический центр по взаимодействию ДОО и родительской общественности |
Малая активность по участию в совместных мероприятиях для детей и родителей (спортивных, игровых, досуговых). Нет инициативы со стороны родителей по разработке совместных проектов и мероприятий |
Оптимизация деятельности в рамках работы с родителями (поиск новых форм и видов деятельности и т.д.) |
Перенесение на ДО ответственности за воспитание детей. Дефицит времени у родителей. |
- Концепция и стратегия развития ДО.
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной работы является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать. Педагогическая система ДО формируется на основе анализа предыдущей деятельности и глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня педагогов ДО, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, потребностей современного общества, семьи, а также социальное партнерство.
В этой связи перед нами встала задача создания единой системы воспитательно- образовательного процесса, выстроенной на интегративной основе. Поэтому в ДО должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка.
В ДО образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДО условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития ДО:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- поддержка способных и одаренных детей;
- поддержка детей с ОВЗ и инвалидов;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
- укрепление материально–технической базы ДО;
- оптимизация кадровой политик;
- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными партнерами.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:
- Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.
- Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.
- Деятельность ДО в режиме обновления содержания в соответствии с ФГОС ДО (реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).
В основе концепции развития ДО лежит возможность комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального качества образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком взаимосвязаны.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДО является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Одним из главных направлений работы ДО, является взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) ребенка , которое мы видим в содействии развитию воспитанника как личности, осознающей необходимость саморазвития, воспитания собственных способностей.
Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект Программы развития ДО. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия. Необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДО заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
- Содержание и направления по реализации программы развития
№ п/п |
Направления программных мероприятий, мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
1. Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования. Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития. |
|||
1. |
Изучение качества профессиональной деятельности кадров |
2022-2023 |
Руководитель ДО |
2. |
Оптимизация мониторинга качества оказываемых образовательных услуг |
2022-2023 |
Руководитель ДО |
3. |
Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования на основе программных требований и ФГОС |
2022-2023 |
Руководитель ДО, рабочая группа |
4. |
Мониторинг оценки результативности качества образования детей |
ежегодно |
Руководитель ДО, воспитатели |
5. |
Оптимизация условий для развития одаренности детей. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей. Разработка и реализация программ для обучения и развития одаренных детей. Повышение квалификации педагогических работников ДО по вопросам выявления и развития детской одаренности |
ежегодно |
Руководитель ДО, воспитатели |
6. |
Оптимизация условий для коррекционной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Оптимизация индивидуальных маршрутов и программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Повышение квалификации педагогических работников ДО по вопросам коррекционного образования |
|
Руководитель ДО, воспитатели |
7. |
Оптимизация системы совместной деятельности с социальными институтами района, семьями дошкольников, по приобщению к здоровому образу жизни, формированию у воспитанников элементарных чувств патриотизма и гражданственности, развитию нравственности, знакомству с региональным компонентом. |
ежегодно |
Руководитель ДО, воспитатели
|
8. |
Техническое сопровождение официального сайта ДО |
постоянно |
Руководитель ДО
|
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические, физические, гендерные особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности. |
|||
1. |
Приобретение нового оборудования для реализации образовательных областей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями дошкольников в соответствии направлениями Программы развития |
2022-2026 |
Руководитель ДО, зам.директора по АХЧ.
|
2. |
Оснащение образовательного процесса учебно- методическими комплектами, дидактическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО и направлениями инновационной Деятельности. |
2022-2026 |
Руководитель ДО, зам.директора по АХЧ.
|
3. |
Обновление РППС в группах и на территории ДО в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей-инвалидов |
2022-2026 |
Руководитель ДО, зам.директора по АХЧ.
|
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с требованиями |
|||
1. |
Введение профессиональных стандартов в ДО. |
2022-2026 |
Руководитель ДО |
2. |
Определение личных потребностей сотрудников в обучении. Составление индивидуальных планов повышения квалификации работников ДО. |
ежегодно |
Руководитель ДО |
3. |
Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов. |
2022-2023 |
Руководитель ДО, воспитатели
|
4. |
Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, официальном сайте ДОУ, проектную деятельность и т.д. |
2022-2026 |
Руководитель ДО, воспитатели |
5. |
Разработка и реализация плана мотивирования инновационной деятельности педагогов, профилактики профессионального выгорания, стремления к повышению своей квалификации. |
2022-2026 |
Руководитель ДО
|
6. |
Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми. |
2022-2026 |
Руководитель ДО, рабочая группа |
4. Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. |
|||
1. |
Поиск новых форм эффективного взаимодействия ДО с социальными партнерами по вопросам о воспитания и развития дошкольников. |
2022-2026 |
Руководитель ДО
|
2. |
Создание условий для обеспечения всестороннего развития способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста через систему сотрудничества ДО с социальными партнёрами. |
2022-2026 |
Руководитель ДО
|
3. |
Создание условий для формирования положительного имиджа ДО через участие детей, родителей, педагогов в мероприятиях сетевого взаимодействия. |
2022-2026 |
Руководитель ДО
|
4. |
Реализация ООП с использованием кадрового потенциала и других ресурсов социальных партнеров в рамках сетевого взаимодействия. |
2022-2026 |
Руководитель ДО
|
5. |
Освещение совместной работы на официальном сайте учреждения. |
2022-2026 |
Руководитель ДО |
5. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество. |
|||
1 |
Оптимизация модели взаимодействия ДО и семьи. |
2022-2024 |
Руководитель ДО, воспитатели |
2. |
Разработка модели работы с родителями одаренных детей |
2022-2026 |
Руководитель ДО, воспитатели |
3. |
Разработка модели работы с родителями детей ОВЗ и детей-инвалидов. Создание системы консультирования и сопровождения родителей |
2022-2026 |
Руководитель ДО, воспитатели |
4. |
Психолого-педагогическое сопровождение, консультирования родителей по вопросам развития и образования детей раннего возраста |
2022-2026 |
Руководитель ДО, воспитатели |
5. |
Обеспечение обучения и реализация системы инновационных форм взаимодействия с родителями |
2022-2026 |
Руководитель ДО, воспитатели |
6. |
Проведение систематической работы по выявлению уровня удовлетворённости родителей качеством предоставляемых образовательных услуг, а так же запросов родителей в рамках организации воспитательно - образовательного процесса. |
Ежегодно |
Руководитель ДО, воспитатели |
7. |
Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс |
2022-2026 |
Руководитель ДО, воспитатели |
Прогнозируемый результат реализации Программы развития.
Предполагается что:
Для детей:
Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста, созданы условия для формирования познавательная активность, самостоятельность, инициатива, творческие способности, гражданская позиция, способность к труду и жизни в условиях современного мира.
Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.
В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом потребностей детей, педагогов, родителей.
Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для детей-инвалидов и одаренных детей.
Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности в статусе экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра.
Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам, представленным в ФГОС ДО.
Модернизирована материальная база, развивающая предметно – пространственная среда ДО.
Для педагогов:
Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня квалификации, профессионального мастерства и развития педагогических компетенций.
Личные и профессиональные качества педагогических работников будут соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь в прохождении аттестации.
Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по инновационной деятельности в статусе экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра.
Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном , областном и всероссийском уровнях.
<