Вторник, 25.06.2024, 15:08

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости региона

Военно-спортивная ролевая игра "Зарница-2024"

Все коррективы и предложения отправляйте на

Военная - потому что имитирует военные действия.

Спортивная - потому что многое в игре связано с подвижными играми, спортом, умением применять свои физические способности.

Ролевая – потому что каждый участник в ней играет свою роль: от юнармейца и командира класса, до командующего игрой.

Что нужно взять с собой на Зарницу?

- Куртка-Ветровка  (новую лучше не брать!).

-Обувь, в которую НЕ попадёт грязь, трава и т.д., учтите, что в них придется довольно много бегать по непроходимой пересеченной местности, поэтому модельную обувь на каблуках не подойдёт!).

Носки простые.

- Кружка (желательно металлическая), ложка. Нож (2 шт. на команду)

 - Котелок (при желании сварить компот) (чайник, ведро) для приготовления компота на костре, крепление для фиксации котелка (можно использовать любые свои приспособления (один на класс).  Дрова для приготовления компота (из расчёта на котелок). Набор сухофруктов для компота, сахар (из расчёта на котелок), печенье, бублики, вафли и т.д. нужно приобрести заранее.

 - Рюкзак 1 на класс, компас - 1 на класс, топливо для этапа «Костер». Спички. Простой карандаш (два на класс), ручка (две на класс), тетрадь тонкая (12 листов) в клетку (1 на класс), бинт широкий - 1 на класс.

Таблица для кодирования/декодирования шифрограммы с использованием азбуки МОРЗЕ (1 на каждого связиста)

 -  верёвка (несколько кусков длиной не менее 50 см).

- лопата  (для разведения костра и временной дислокации отряда) (от 1 до 3 шт на класс),

- флаг отряда (разрабатывается активом класса и выполняется на ТКАНЕВОЙ основе размером не менее Формата А2, который крепится к деревянному древку длиной 1,5 метра (1 на класс),

- стратегический запас продуктов (при желании перекусить). По желанию класса можно принести хлеб, соль, сало, картошку для запекания в костре и т.д. и т.п. (В зависимости от аппетита класса)

Список содержания укомплектованной аптечки для военных действий (необходимо знать НАЗНАЧЕНИЕ препаратов из аптечки и правила оказания первой доврачебной помощи)  Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи ЗДЕСЬ, КАРТОЧКИ с описанием ранений

Все это НЕОБХОДИМЫЕ на игре вещи, в случае их отсутствия игрок будет либо чувствовать себя не комфортно и зависеть от других, либо будет ВЫВЕДЕН из игры по соображениям безопасности.

-

ПРОГРАММА военно-спортивной ролевой игры "ЗАРНИЦА-2024"

Основные этапы игры:

Программа для 5-8 классов.

  1. «На плацу». Во время торжественного открытия командиры отряда по очереди, начиная с 8 класса, выполняют доклад по форме командующему игрой. Получают пакет с заданием. По команде отряды маршируют к месту своей дальнейшей дислокации. Форма доклада: «Товарищ командующий, Одиннадцатый отряд батальона имени Пашина в количестве пятнадцати бойцов к игре «Зарница» построен и готов. Отсутствующих нет». Во время доклада командира отряд стоит по команде «смирно». На приветствие командующего, если таковое будет, хором отвечает: - «Здравия желаем». В случае поздравления командующего хором отвечает: - «Ура!», «Ура!», «Ура!». Команду «Вольно» командир после поворота кругом дублирует отряду и строевым шагом возвращается в строй.

 2.«Порази цель».  Каждый боец отряда бросает заранее подготовленные два мяча в цель – макет танка. Метание производится с определенного расстояния из окопа, из положения лежа, после переползания по-пластунски обстреливаемого участка. После бросков боец перекатами в сторону покидает опасную зону. Как только он коснется коленом безопасной зоны, стартует следующий боец. Время отсекается от старта первого до финиша последнего. За непопадание в цель 10 секунд штрафного времени. Результат: общее время отряда + штрафное время / кол-во бойцов, проходящих этап. За бойцов, не проходящих этап, но участвующих в игре, к результату добавляется 2 мин за каждого. Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ближе танк.

  1. «Полоса препятствий».  Этапы: 1 – бум (пробежать по нему), 2 – забор (преодолеть сверху), 3 – каскад из 4 бревен (все бревна преодолеть сверху), 4 – лабиринт (срезать нельзя), 5 – мышеловка (проползти под ней). Полосу препятствий проходит вся команда целиком. При касании поверхности земли при преодолении первого этапа, участник возвращается на старт и должен начать сначала. Помощь друг другу на всех этапах разрешается. Контрольное время 20 мин. Результат: время отряда /  количество бойцов. Или (если не уложились в контрольное время) кол-во прошедших испытание. Учитывается возраст участников: для 1-4 классов каскад бревен меньше. Движение идет только по одной стороне полосы.
  2. Установка палатки. Учитывается скорость установки и правильность сборки.
  3. «Спасение раненого бойца».  Два бойца получают в бою ранения (карточки с описанием ранения вытягивают жребием). Используя содержимое аптечки, отряд оказывает первую медицинскую помощь пострадавшему бойцу.  Нужно знать назначение медицинских препаратов аптечки, способы остановки кровотечения и как накладывают шину на руку или ногу (в зависимости от ранения). Результат: время отряда + штрафное время(10 сек. за каждую ошибку). Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ближе безопасное место и легче ранения.
  4. Велогородок.

1 этап – ответ на карточки (каждый правильный ответ 1 б)

2 этап – проезд на велосипеде по велодрому. ( Учитывается  время каждого ребёнка.  В зачёт идёт среднее командное время. За тех, кто не участвует, начисляется штрафное время 1 мин. за каждого)

  1. «Костёр».   Необходимо разжечь костёр и пережечь нитку, затратив минимальное время. Разрешаются только: дрова, ветки, хворост, кора, трава. Использовать бумагу можно только для разжигания костра. За использование неразрешенных материалов или иной нечестный прием, отряд получает самое последнее место на данном этапе, после тех, кто не справился с заданием. Если своя бумага (спички) кончилась, а костер не зажжен, можно получить у судьи еще бумагу (спички) вместе со штрафным временем 10 сек (5 сек) за каждый лист (спичку). Результат: время отряда + штрафное время.
  2. «ТИР».  Каждый участник команды по очереди выполняет по одному выстрелу из пневматической винтовки по мишеням (по деревянным кубикам). Команде начисляется 1-3 балла за каждый сбитый кубик в зависимости от его размера. Выбирает цель сам участник. На команду дается 25 выстрелов. Во время стрельбы вход в опасную зону, огороженную цветной лентой, ЗАПРЕЩЁН. В случае нарушения техники безопасности, боец отстраняется от стрельбы. Контрольное время 20 мин.
  3. Сигнальщики. При помощи сигнальных знаков сигнальщик передаёт сообщение. Команда, при помощи сигнальных карточек, должна записать сообщение. Учитывается скорость  и точность передачи сообщения.
  4. Установка флага. После прохождения ВСЕХ станций и сдачи карточки-задания в штаб армии необходимо подняться на, указанную на карте, точку горы МАЯЧНАЯ и водрузить флаг своего отряда. Фиксируется время после выполнения следующих требований:

а) Судья вас видит

б) флаг установлен в нужной точке (разрешенная погрешность радиусом 20 метров)

в) отряд построен в 1 шеренгу рядом с флагом.

Если судья машет флажком внизу – место установки выбрано неправильно, время идет. Если судья не выполняет никаких действий, значит, не соблюдены требования «а» и (или) «в», время идет. Если судья поднял красный флажок, установка флага засчитана, время зафиксировано, можно возвращаться. Результат: затраченное время. На данном этапе учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ближе точка.

 

Программа для 1-4 классов.

1. «На плацу». Во время торжественного открытия командиры отряда по очереди, начиная с 8 класса, выполняют доклад по форме командующему игрой. Получают пакет с заданием. По команде отряды маршируют к месту своей дальнейшей дислокации. Форма доклада: «Товарищ командующий, Одиннадцатый отряд батальона имени Пашина в количестве пятнадцати бойцов к игре «Зарница» построен и готов. Отсутствующих нет». Во время доклада командира отряд стоит по команде «смирно». На приветствие командующего, если таковое будет, хором отвечает: - «Здравия желаем». В случае поздравления командующего хором отвечает: - «Ура!», «Ура!», «Ура!». Команду «Вольно» командир после поворота кругом дублирует отряду и строевым шагом возвращается в строй.

 2.«Порази цель».  Каждый боец отряда бросает заранее подготовленные два мяча в цель – макет танка. Метание производится с определенного расстояния из окопа, из положения лежа, после переползания по-пластунски обстреливаемого участка. После бросков боец перекатами в сторону покидает опасную зону. Как только он коснется коленом безопасной зоны, стартует следующий боец. Время отсекается от старта первого до финиша последнего. За непопадание в цель 10 секунд штрафного времени. Результат: общее время отряда + штрафное время / кол-во бойцов, проходящих этап. За бойцов, не проходящих этап, но участвующих в игре, к результату добавляется 2 мин за каждого. Учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ближе танк.

3. «Полоса препятствий».  Этапы: 1 – бум (пробежать по нему), 2 – забор (преодолеть сверху), 3 – каскад из 4 бревен (все бревна преодолеть сверху), 4 – лабиринт (срезать нельзя), 5 – мышеловка (проползти под ней). Полосу препятствий проходит вся команда целиком. При касании поверхности земли при преодолении первого этапа, участник возвращается на старт и должен начать сначала. Помощь друг другу на всех этапах разрешается. Контрольное время 20 мин. Результат: время отряда /  количество бойцов. Или (если не уложились в контрольное время) кол-во прошедших испытание. Учитывается возраст участников: для 1-4 классов каскад бревен меньше. Движение идет только по одной стороне полосы.

4.Сигнальщики.

При помощи сигнальных знаков сигнальщик передаёт сообщение. Команда, при помощи сигнальных карточек, должна записать сообщение. Учитывается скорость  и точность передачи сообщения.

5. Велогородок .

1 этап – ответ на карточки (каждый правильный ответ 1 б)

2 этап- проезд на велосипеде по велодрому. (  Учитывается  время каждого ребёнка.  В зачёт идёт среднее командное время за тех кто не участвует, начисляется штрафное время 1 м. за каждого)

  1. Установка флага.

После прохождения ВСЕХ станций и сдачи карточки-задания в штаб армии необходимо подняться на, указанную на карте, точку горы МАЯЧНАЯ и водрузить флаг своего отряда. Фиксируется время после выполнения следующих требований:

а) Судья вас видит

б) флаг установлен в нужной точке (разрешенная погрешность радиусом 20 метров)

в) отряд построен в 1 шеренгу рядом с флагом.

Если судья машет флажком внизу – место установки выбрано неправильно, время идет. Если судья не выполняет никаких действий, значит, не соблюдены требования «а» и (или) «в», время идет. Если судья поднял красный флажок, установка флага засчитана, время зафиксировано, можно возвращаться. Результат: затраченное время. На данном этапе учитывается возраст участников: чем младше отряд, тем ближе точка.

 

****************************************************

 «Выпуск боевого листа»  выносится отдельным конкурсом и оценивается редколлегией Совета самоуправления школы.

Организация проведения мероприятия:

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду, которая подводит промежуточные итоги на станциях и окончательные итоги в штабе игры.

Сотовые телефоны ЗАПРЕЩЕНО приносить с собой и использовать на всех этапах игры (за нарушение - штрафные баллы).

Главным и основным фактором победы класса является КОЛЛЕКТИВИЗМ КЛАССА, который оценивается как при наличии ВСЕХ  учащихся класса на игре, так и при выполнении ВСЕХ конкурсных заданий.

Участники военно-спортивной игры должны иметь флаг отряда. Единая форма, символика, знаки различия, речёвка, походная песня приветствуются и учитываются при оценивании 1 этапа.

В случае большого числа команд возможны дополнительные этапы, не требующие подготовки.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

После открытия праздника команды-участники получают карточки-задания с указанием станций-заданий. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию. На каждой станции команда получает результат, который заносится в карточку-задание. При подведении итогов игры результат определяет место команды на этапе, которое переводиться в баллы по следующей схеме: 1место – 60 баллов, 2 место – 50 баллов и т.д. Потом баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место.

За неявку бойца на игру отряд получает штраф (-10) баллов, за каждого. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней (и подарками при наличии спонсоров).

****************************

По окончании соревнований команды сдают заполненные карточки-задания, пакеты с выполненными в них заданиями, и т.д. в штаб игры, где проводится подсчёт результатов. В это время команды разводят костры и готовят компот.

Организаторы игры:

Зайберт Константин Владимирович,

**************************

Командующий игрой:

Симонов Владимир Александрович

**************************

Судьи на станциях:

1). «На плацу» - Зайберт К.В., Симонов В.А.

2). «Порази цель» - Ухова Л.В.

3). «Полоса препятствий» -  Велян М.Г.

4). «Установка палатки» - Зайберт К.В.,

5). «Спасение раненого бойца» - Бешагин В.В.+ дежурная медсестра (по графику работы)

6). «Велогородок» - Канатова Д.Ф., Атласова М.М.

7). «Костёр» - Фролова Н.И.

8).  «Тир» - Токарев С.А.

9). «Установка флага» - Зайберт К.В.